
"Плати или едешь медленно": Volkswagen будет продавать "полную" мощность в электромобилях по подписке
Всё чаще автопроизводители пытаются заработать на программных функциях автомобилей. Теперь и Volkswagen планирует брать дополнительную плату с владельцев своих электрокаров в Великобритании за доступ к полной мощности силовой установки.
Новая инициатива Volkswagen
Volkswagen запустил маркетинговый эксперимент в Великобритании, где электромобили ID.3 Pro и ID.3 Pro S продаются с программно ограниченной мощностью в 201 л. с. Чтобы разблокировать полную мощность в 228 л. с., владельцам придётся либо платить $22 в месяц за "подписку", либо внести единовременный платёж в размере $880.
Интересно, что эта доплата привязана не к владельцу, а к самому автомобилю. Если вы оплатите повышение мощности, а затем продадите машину, то новый покупатель получит доступ к полной мощности без дополнительных платежей.
Предыдущие примеры
Такие инициативы не новы на рынке. В 2022 году BMW столкнулась с волной критики, когда попыталась ввести ежемесячную абонентскую плату за такие функции, как подогрев сидений. В итоге эта идея провалилась из-за недовольства клиентов.
Tesla также давно использует похожую модель, предлагая за доплату разблокировать дополнительный запас хода, а также доступ к продвинутым функциям автопилота. Технически все эти возможности уже есть в автомобиле, но пользоваться ими могут только те, кто их оплатил.
Что это значит для рынка?
Этот шаг Volkswagen может быть попыткой найти новый источник дохода и увеличить маржинальность, что особенно актуально на конкурентном рынке электромобилей. Остаётся только наблюдать, как на это отреагируют британские покупатели, и станет ли эта практика новой нормой для автоиндустрии.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru