
Эта Волга проехала всего 5000 км — и теперь стоит как новая Lada: машина-загадка из прошлого
В селе Добровольное Ставропольского края стоит автомобиль, который словно застрял во временной петле. ГАЗ-21 "Волга" 1959 года выпуска выглядит так, будто только что сошла с конвейера Горьковского автозавода. Хромированные бамперы блестят, как в первый день, а на одометре застыла цифра 5000 км — меньше, чем многие современные машины наматывают за год. Секрет такой сохранности прост: теплый климат и один-единственный владелец, который 66 лет берег её как зеницу ока.
Под капотом истории
2,5-литровый двигатель М-21, развивающий скромные по нынешним меркам 75 лошадиных сил, до сих пор заводится с пол-оборота. Трёхступенчатая "механика" переключается без скрежета — видимо, коробка передач за всю жизнь не испытала и сотни резких стартов. Интересно, что эта "Волга" избежала участи большинства советских машин: её не перекрашивали "на коленке", не переделывали под современные запчасти и даже не пытались "прокачать". Она осталась такой, какой её задумывали инженеры в далёком 1959-м.
Цена ностальгии
Продавец просит за раритет 1,5 миллиона рублей — столько же, сколько стоит новая Lada Vesta в топовой комплектации. Казалось бы, зачем платить такие деньги за машину, которой скоро исполнится 65 лет? Но коллекционеры понимают: это не просто транспортное средство, а капсула времени. Таких "Волг" в оригинальном состоянии остались единицы во всём мире. К тому же, по словам владельца, автомобиль до сих пор на ходу и готов к новым путешествиям — правда, вряд ли новый хозяин рискнёт выезжать на ней дальше выставок и парадов ретро-автомобилей.
Почему это важно
История этой "Волги" — не просто рассказ о чудом сохранившемся автомобиле. Это напоминание о том, как бережно относились к вещам в советскую эпоху, когда машина была не просто средством передвижения, а предметом гордости и почти членом семьи. И кто знает — может быть, через полвека точно так же будут восхищаться идеально сохранившейся Lada Vesta, которую кто-то берег всю жизнь в своём гараже.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru