
Развитие авиаинфраструктуры: Минтранс утвердил долгосрочный план финансирования за счет нового сбора
С 1 марта 2026 года в России вводится новый авиационный сбор для пассажиров. Эта инициатива Министерства транспорта направлена на формирование специального фонда, средства которого будут использоваться исключительно для реконструкции и модернизации аэродромов по всей стране. Ожидается, что данная мера позволит значительно улучшить состояние авиационной инфраструктуры.
Размер сбора и механизм корректировки
Согласно информации, опубликованной газетой «Известия», базовый размер сбора составит 150 рублей с одного пассажира. Однако в утвержденном проекте приказа предусмотрена гибкая формула, которая учитывает уровень инфляции и корректирующий коэффициент, изначально равный единице. Это означает, что правительство России сохраняет за собой возможность изменять этот показатель в зависимости от экономических условий и потребностей отрасли.
Как будет работать система: от авиакомпаний к группам аэропортов
Несмотря на то, что сбор позиционируется как пассажирский, фактически его будут выплачивать авиакомпании. Важной особенностью новой системы является объединение аэропортов в специальные группы. Средства, аккумулированные от сборов для каждой такой группы, будут храниться на отдельных банковских счетах. Использовать эти деньги можно будет только на улучшение инфраструктуры аэропортов, входящих в конкретную группу, что обеспечит целевое и адресное расходование средств.
Сроки действия и правовая основа
Правила нового сбора вступят в силу 1 марта 2026 года и будут действовать в течение шести лет – до 1 марта 2032 года. Юридической основой для нововведения послужил закон об инфраструктурном сборе с авиакомпаний, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным в конце июля. Перечень конкретных воздушных гаваней, на которые будет распространяться действие этих правил, определит правительство страны.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru