Утильсбор против малого бизнеса: почему ИП останутся без мощных машин
Депутат Государственной Думы Ярослав Нилов обратился к министру промышленности и торговли Антону Алиханову с просьбой повторно проанализировать последствия изменения методики расчёта утилизационного сбора.
Об этом сообщает агентство ТАСС. Речь идёт о проекте постановления Минпромторга, где размер утильсбора будет зависеть не только от типа и объёма двигателя, но и от его мощности.
Критика нового законопроекта
Согласно проекту, льготные ставки для физических лиц будут действовать только для автомобилей мощностью до 160 л.с.: 3,4 тысячи рублей за новые машины и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше трёх лет. Если постановление будет принято, новые правила вступят в силу 1 ноября 2025 года.
По мнению Ярослава Нилова, это нововведение вынудит покупателей либо отказываться от автомобилей мощнее 160 л. с., либо платить значительную надбавку. Для некоторых моделей новый размер утильсбора может превысить их собственную стоимость, что фактически сделает их ввоз нерентабельным.
Влияние на экономику и безопасность
Депутат подчеркнул, что автомобили с мощностью свыше 160 л. с. часто востребованы у индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. Таким образом, рост затрат неизбежно приведёт к удорожанию их услуг.
В своём письме в Минпромторг Нилов указал, что радикальное изменение методики расчёта может иметь множество негативных последствий:
- сужение автомобильного рынка;
- старение автопарка;
- расширение "серого" рынка подержанных запчастей;
- рост угроз безопасности дорожного движения и аварийности;
- повышение цен на услуги, например, такси.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru