
Сдавай аккумулятор — спасай планету и зарабатывай: новые правила утилизации
С 2022 года в России действуют новые правила по обращению с опасными отходами, которые будут актуальны до весны 2028 года. Начнём с того, чего категорически не стоит делать: старые аккумуляторы, шины и отработанное масло нельзя выбрасывать в обычные мусорные баки или на свалку. Батареи содержат серную кислоту, щелочи и тяжёлые металлы, а покрышки при разложении выделяют токсичные вещества. Если такой мусор случайно или специально подожгут, в воздух поднимется целый коктейль канцерогенов.
Как правильно утилизировать
Существует несколько вариантов: можно отнести старые покрышки и батареи в сервисный центр или магазин, принимающий автомобильные компоненты, в лицензированные пункты сбора или напрямую в компании с разрешением на утилизацию. Сейчас это проще, чем раньше — старые аккумуляторы принимают не только через государственную компанию "Федеральный экологический оператор", но и через частные лицензированные организации. Процесс занимает несколько минут, а за сдачу батареи иногда даже дают скидку на новый аккумулятор.
Шины, масло и мелкие хитрости
С отслужившими шинами проще: в крупных городах действуют перерабатывающие заводы, где их дробят в резиновую крошку. Иногда шины принимают бесплатно, иногда за небольшую плату. А старое моторное масло частники сдают компаниям или используют для отопления гаражей — главное, не лить его в почву и водоёмы. В некоторых регионах старые покрышки даже предлагают использовать для клумб и ландшафта — красиво и экологично.
Штрафы за халатность
За неправильное обращение с опасными отходами предусмотрены штрафы: от тысячи рублей для граждан до четверти миллиона для юридических лиц. Поэтому многие владельцы авто предпочитают сдавать всё через сервисы — пусть это и стоит денег, зато экологически безопасно и законно. Иногда заодно можно чуть заработать, а главное — не рисковать штрафами и окружающей средой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru