
Эти машины теряют покупателей — но их владельцы не сдаются: последний танец кабриолетов
Глобальный рынок кабриолетов переживает не лучшие времена — в 2024 году продажи открытых автомобилей сократились на рекордные 20%. Всего 193 тысячи единиц по всему миру против 241 тысячи годом ранее. Покупатели массово переключаются на кроссоверы и электромобили, оставляя некогда культовые модели пылиться в автосалонах. Но даже на этом фоне находятся те, кто не готов расстаться с мечтой о вождении под открытым небом.
Неравномерный спад: кто выживает в новой реальности
Среди общего упадка выделяются неожиданные лидеры. Скромный Mazda MX-5 не только удерживает первое место, но и увеличивает продажи на 5%. Porsche 718 Boxster и Audi A5 Cabrio демонстрируют рост в 27% и 23% соответственно — редкие позитивные исключения на фоне катастрофического падения спроса. В то же время некогда популярные FIAT 500 Cabrio и MINI Cabrio теряют половину своих покупателей, а новичок Mercedes CLE Cabrio сразу врывается в топ-10, доказывая — премиум-сегмент еще держится.
Почему кабриолеты проигрывают битву
Аналитики связывают спад с несколькими факторами. Современные покупатели ценят практичность кроссоверов и экологичность электромобилей выше романтики открытого верха. Климат-контроль в обычных кузовах стал настолько совершенным, что необходимость в кабриолетах для многих отпала. Добавьте к этому дороговизну обслуживания, ограниченную функциональность и проблемы с шумоизоляцией — и станет ясно, почему рынок сокращается.
Последние могикане: стоит ли покупать кабриолет в 2025?
Несмотря на мрачную статистику, у открытых автомобилей остается армия преданных фанатов. Для них кабриолет — не просто транспорт, а стиль жизни. Производители постепенно сворачивают производство таких моделей, что делает каждую проданную единицу почти коллекционной. Возможно, через несколько лет нынешние топ-10 кабриолетов станут такими же культовыми, как винтажные спорткары 60-х. Пока же это один из последних шансов купить новую машину с ветром в волосах — прежде чем они окончательно исчезнут с конвейеров.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru