
Удар по Tesla и другим гигантам: Китай нашел слабое место европейского авторынка и использует его
По данным аналитической компании JATO Dynamics, в августе этого года китайские автопроизводители достигли исторического прорыва на европейском рынке, обогнав по продажам такие бренды, как Renault и Audi. Общий объём продаж китайских автомобилей в Европе превысил 43,5 тысячи единиц, что на 121% больше, чем годом ранее. В результате, их рыночная доля выросла до 5,5%.
Гибриды как двигатель роста
Основным фактором успеха стал стремительный рост популярности подключаемых гибридов (PHEV). В августе продажи китайских PHEV выросли в 14 раз, достигнув 11 тысяч единиц. В десятку самых продаваемых гибридов вошли модели BYD Seal U, Jaecoo J7 и MG HS.
Эксперты объясняют этот бум тем, что гибриды стали компромиссным и доступным решением для потребителей, сочетая преимущества традиционных авто и электромобилей.
Продажи электромобилей и планы на будущее
Продажи электромобилей на аккумуляторах (BEV) также выросли на 27%, превысив общий рост рынка. Однако, лидер сегмента, Tesla Model Y, показал спад продаж на 37% по сравнению с прошлым годом.
Китайские компании, наращивая экспорт гибридов, планируют расширять производство непосредственно в Европе, чтобы минимизировать влияние торговых тарифов. Крупные производители, в том числе и шведская Volvo, также делают ставку на гибриды по аналогичным причинам.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru