
Этот внедорожник пережил БТР и 23 пассажира: почему Патриот не стареет 20 лет
17 августа 2005 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный "Патриот" — сегодня этому внедорожнику исполняется 20 лет. За два десятилетия он успел стать не просто автомобилем, а настоящим культурным феноменом. В заводском Telegram-канале отмечают, что "Патриот" — это характер, дух и символ российского бездорожья.
Машина прошла проверку экстремальными условиями: от якутских трасс до песков Дакара. Она буксировала БТР-80, вмещала 23 человека и первой из автомобилей достигла 73-й параллели. Сотни тысяч владельцев и десятки клубов по всей стране подтверждают — "Патриот" действительно народный любимец.
Цена характера
Сейчас внедорожник продается в единственной комплектации Base Fleet с опциональным пакетом Limited за 260 тысяч рублей. Сердце "Патриота" — 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ мощностью 150 л. с. В зависимости от года выпуска он соответствует либо "Евро-2", либо "Евро-5".
Ценник начинается от 1,68 млн рублей за базовую версию 2024 года и достигает 2,095 млн за "свежий" 2025 год с пакетом Limited. В стандартную комплектацию входят стальные диски, тканевый салон и "ЭРА-ГЛОНАСС", а за доплату можно получить литые диски, климат-контроль и мультимедийную систему с навигацией.
Новая жизнь легенды
Уже в этом году "Патриот" ждет первый за много лет рестайлинг. Внедорожник получит обновленный дизайн, современный интерьер и новые двигатели — включая 136-сильный турбодизель. Появится и шестиступенчатая механика вместо нынешней пятиступки.
Автоматическая коробка передач, исчезнувшая в 2022 году, вернется позже. Но как бы ни менялся "Патриот", его суть останется прежней — это машина для тех, кто не ищет легких путей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru