
В Тюменской области вторичное предложение китайских авто взлетело в разы — что происходит на рынке
За первые пять месяцев 2025 года в Тюменской области предложение автомобилей китайских брендов на вторичном рынке выросло на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом одна из марок увеличила количество объявлений почти в 4,5 раза, что свидетельствует о значительных изменениях в региональном автомобильном сегменте. Аналитики сервиса "Авито Авто" поделились данными о динамике рынка и рассказали, какие модели сейчас востребованы и как изменились их цены.
Лидером по росту предложения стала марка OMODA, чьи автомобили с пробегом сейчас предлагают почти в 3,5 раза чаще, чем год назад. Среди самых популярных моделей выделяется Omoda C5 — ее количество объявлений увеличилось почти в шесть раз. Стоимость этой модели в Тюмени стартует примерно от 1,9 миллиона рублей, что на 12% ниже прошлогоднего уровня. На втором месте находится Chery Tiggo 4 Pro, чье предложение возросло в пять раз, а цена снизилась на 21% и начинается от 1,5 миллиона рублей. Тройку лидеров замыкает Tank 300 с четырехкратным ростом предложений и ценой от 3,7 миллиона рублей, которая на 4% ниже, чем в прошлом году.
Подтверждением данной тенденции стали данные портала "Дром". Аналитик Сергей Лагурев отметил, что большинство китайских автомобилей на вторичном рынке региона — это машины в возрасте 3-4 года. Он добавил, что с начала года общее количество объявлений на вторичном рынке региона увеличилось на 14%, при этом доля китайских автомобилей выросла на 22%. Среди подержанных моделей заметно падение цен: Geely Coolray подешевел за год на 11%, Lifan Solano — на 28%, а Haval Jolion — на 10%. Несмотря на это, общий спрос на вторичном рынке Тюменской области снизился на 11%.
Директор компании "Эксперт Авто" и заместитель председателя Союза автоэкспертов "ОСА" Антон Носов пояснил, что сейчас на вторичный рынок выходят автомобили, которые массово покупались 2-4 года назад, когда многие европейские, американские, корейские и японские автокомпании покинули Россию. С 2022 года доля китайских автомобилей на российском рынке выросла с 9% до 55%, что отражается и на ситуации в Тюменской области.
Носов также подчеркнул, что ликвидность китайских автомобилей упала из-за резкого увеличения предложения. Ранее, в условиях дефицита и ухода привычных брендов, цены на китайские автомобили стремительно росли. Сегодня же рост цен и стоимости машин замедлился, чему способствует высокая процентная ставка по автокредитам на подержанные автомобили, достигающая более 20%. В отличие от новых машин, где производители субсидируют кредиты, подержанные автомобили в кредит стали менее доступными для покупателей, что также влияет на снижение спроса и изменение динамики рынка.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru