
Эта ткань не хотела раскрывать свою тайну: что нашли учёные в отпечатке на Туринской плащанице
Туринская плащаница — одна из самых загадочных реликвий христианства — снова в центре скандала. Бразильский исследователь Сисеро Мораес при помощи 3D-моделирования доказал, что изображение на ткани вряд ли могло появиться от контакта с реальным телом. Вместо этого цифровые симуляции показали: отпечаток идеально совпадает с тем, что остаётся на ткани при контакте с… плоским барельефом. Это открытие бросает тень сомнения на подлинность артефакта, который веками считался погребальным саваном Христа.
Как создавали "чудо"?
Мораес использовал программы MakeHuman и Blender, чтобы смоделировать два сценария. В первом цифровая ткань оборачивала 3D-модель человеческого тела, во втором — накрывала рельефное изображение. Результат оказался шокирующим: только второй вариант дал размытый, но узнаваемый отпечаток, как на плащанице. Это наводит на мысль, что "чудо" могло быть искусной подделкой средневековых мастеров, которые массово создавали реликвии для паломников. В пользу этой версии говорит и радиоуглеродный анализ 1989 года, отнесший ткань к XIII-XIV векам.
Церковь не сдаётся
Несмотря на научные данные, Ватикан не готов признать плащаницу подделкой. Кардинал Роберто Реполе, хранитель реликвии, назвал выводы Мораеса "поверхностными" и призвал верующих не доверять "обличительным" публикациям. Для миллионов христиан плащаница остаётся святыней, и никакие технологии не смогут переубедить их в обратном. Но наука продолжает задавать неудобные вопросы: если это не подлинник, то кто и зачем создал одну из самых известных мистификаций в истории?
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru