
Toyota в России снова продаётся с гарантией, но официальных поставок пока нет
Несмотря на множество слухов о возобновлении официальных поставок автомобилей Toyota в Россию, прямые поставки бренда по-прежнему не осуществляются. Источники в автосалоне "Бизнес Кар" в Москве сообщили Autonews, что автомобили марки продолжают поступать в страну через параллельный импорт, и при этом продаются с официальной гарантией сроком два года либо 60 тысяч километров пробега. Такая ситуация сохраняется уже достаточно долго, хотя в СМИ ранее появлялась информация о том, что японский автоконцерн якобы вернулся к прямым продажам через свою российскую дочернюю компанию ООО СП Бизнес Кар.
Впрочем, в представительстве Toyota данную информацию опровергли, отметив, что прямые поставки на данный момент невозможны из-за серьезных сбоев и нарушений в логистических цепочках. Менеджеры автосалона объяснили, что возобновление официального ввоза автомобилей потребует значительных организационных усилий, в том числе перезаключения многочисленных соглашений и восстановления всей инфраструктуры, которая включает подбор и обучение персонала. Ранее, по словам представителей дилерской сети, почти тысяча сотрудников была уволена, что осложняет восстановление полноценной дилерской сети.
По словам продавцов, машины для российского рынка поступают из разных стран в зависимости от комплектации. Основные поставки идут из Японии и Китая, но отдельные модели, например седан Toyota Camry, производятся также в США. Исторически этот автомобиль собирался на заводах в Китае или Америке, а ранее в России, на заводе в Петербурге, но он был закрыт. Кроссовер Toyota RAV4 предлагается в вариантах японской и китайской сборки. Флагманский внедорожник Land Cruiser 300 поставляется из Японии, но проходит через страны Южного Кавказа и Центральной Азии — Грузию, Армению, Казахстан и Киргизию.
При этом представители автосалона предупредили о том, что на рынке могут появляться автомобили, собранные в Объединённых Арабских Эмиратах или Канаде, предназначенные для американского рынка. Такие версии лучше обходить стороной, поскольку они имеют технические отличия, которые могут негативно сказаться на эксплуатации и обслуживании. В частности, в комплектациях для этих рынков часто отсутствуют важные зимние опции, мощный аккумулятор с генератором и антикоррозийная обработка кузова, что критично для российской климатической зоны.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru