
Вырезал катализатор — а теперь не спишь: новые правила техосмотра ловят на чистоту
Казалось бы, удалил катализатор — и машина "ожила": динамика улучшилась, расход топлива снизился. Но теперь владельцы таких тюнингованных авто столкнулись с неожиданной проблемой: новые правила техосмотра проверяют выхлоп так тщательно, что обмануть систему почти невозможно. Каждый автомобиль фотографируют, данные отправляют в общую базу, а газоанализатор меряет уровень вредных веществ до сотых долей процента.
Прогреть, проверить, проехать
Оказывается, даже без катализатора у машины есть шанс пройти проверку — если она соответствует классу Евро-4. В этом случае уровень угарного газа, хоть и вырастет вдвое, останется в допустимых пределах. Но есть хитрости: мотор должен быть хорошо прогрет, свечи — в идеальном состоянии, а масло — не "уходить" в трубу. Малейшая неисправность — и показатели выхлопа вылетают за норму.
Автосервисы уже фиксируют всплеск обращений от водителей, которые годами ездили без катализатора и теперь в панике. Кто-то пытается найти "правильного" оператора ТО, другие срочно меняют свечи и кольца. Но тренд очевиден: экология больше не пустой звук, и система научилась ловить тех, кто привык обходить правила.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru