
Таксопарки спешат сливать иномарки: где разберут дешёвые машины и зачем
С приходом закона о локализации транспорта, который вступит в силу в марте 2026 года, иностранные машины в такси оказались под запретом. Сейчас в столичных парках иностранные авто занимают до 80% парка, и владельцы уже планируют распродажу. Продавать машины будут дешевле, чем у частников: пример с трёхлетним кроссовером Haval Jolion показывает, что цена упала почти вдвое.
Кто купит "популярные" авто
Ранее автомобили уходили в регионы или в сервисы аренды. Глава Московского профсоюза таксистов отметил, что люди ищут машины подешевле и в нормальном состоянии. Многие водители и небольшие компании просто переоформляют автомобили на юридические лица, чтобы оставаться в реестре и не нарушать закон, а массовой распродажи 70% парка, похоже, не будет.
Китайские авто в лидерах
Пока иностранцы теряют позиции, спрос на китайские машины растёт. Компании пытаются обновить парки заранее, ведь после вступления закона выбор снизится, а цены вырастут. Некоторые агрегаторы предлагают партнёрам переводить свои автомобили в каршеринг, чтобы сохранить активы и не терять оборот.
Стоимость и ремонт
Рост цен на обслуживание европейских авто также ускоряет процесс замены. Детали подорожали, специалистов не хватает, поэтому ремонт стал дороже на четверть. Для многих таксопарков это сигнал — действовать нужно сейчас, иначе рынок усложнится, а конкуренция усилится.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru