Автосалон
Автосалон
Дмитрий Толстенёв Опубликована 27.08.2025 в 15:15

Исчез с конвейера, но остался в сердцах: чем удивляет забытый соперник Нивы

Tagaz Tager остаётся популярным внедорожником на вторичном рынке

Когда в 2008 году на Таганрогском автозаводе стартовал выпуск Tagaz Tager, его подали как гордого конкурента Нивы и УАЗа. Но под брутальной внешностью скрывался вовсе не российский проект, а корейский SsangYong Korando — только слегка адаптированный для наших дорог. Машину выпускали до 2012-го, и сегодня на новых автошоу его уже не встретишь. Зато на "вторичке" Tager по-прежнему встречается часто и пользуется спросом, как забытый герой эпохи, который неожиданно снова оказывается в центре внимания.

Сила под капотом

Особенно популярной считалась трёхдверная версия. Внешне компактная, она скрывала под собой раму, честный полный привод и возможность включить "понижайку". В базовой версии под капотом работал 2,3-литровый мотор на 150 "лошадей", который разгонял машину до сотни за 12,5 секунд. Для внедорожника это не так важно — важнее было другое: выехать из грязевой ловушки или тащить прицеп на даче. А для любителей мощи существовали версии с 3,2-литровым бензиновым агрегатом или даже дизельные варианты.

Металл, а не пластик

Tagaz Tager ценили за честную конструкцию. Рамное шасси, внушительный клиренс почти в 20 сантиметров, защита днища и классическая зависимая задняя подвеска делали его похожим на старую школу внедорожников. Это была не та машина, которую боялись поцарапать на парковке у супермаркета. Её покупали, чтобы лезть туда, где асфальт давно кончился. И в этом он сильно отличался от "гламурных" паркетников, которые в городских пробках играли роль муляжей настоящих внедорожников.

Салон без пафоса

Внутри Tager встречал водителя простой отделкой, но с неожиданными приятными деталями. Где-то попадался кожаный салон, везде — неплохая обзорность и удобное место водителя. Задним пассажирам, правда, приходилось мириться с теснотой, особенно в трёхдверной версии. Но в остальном это был честный автомобиль без лишнего блеска. И именно за эту честность его до сих пор любят и берут на вторичном рынке.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »