
Исчез с конвейера, но остался в сердцах: чем удивляет забытый соперник Нивы
Когда в 2008 году на Таганрогском автозаводе стартовал выпуск Tagaz Tager, его подали как гордого конкурента Нивы и УАЗа. Но под брутальной внешностью скрывался вовсе не российский проект, а корейский SsangYong Korando — только слегка адаптированный для наших дорог. Машину выпускали до 2012-го, и сегодня на новых автошоу его уже не встретишь. Зато на "вторичке" Tager по-прежнему встречается часто и пользуется спросом, как забытый герой эпохи, который неожиданно снова оказывается в центре внимания.
Сила под капотом
Особенно популярной считалась трёхдверная версия. Внешне компактная, она скрывала под собой раму, честный полный привод и возможность включить "понижайку". В базовой версии под капотом работал 2,3-литровый мотор на 150 "лошадей", который разгонял машину до сотни за 12,5 секунд. Для внедорожника это не так важно — важнее было другое: выехать из грязевой ловушки или тащить прицеп на даче. А для любителей мощи существовали версии с 3,2-литровым бензиновым агрегатом или даже дизельные варианты.
Металл, а не пластик
Tagaz Tager ценили за честную конструкцию. Рамное шасси, внушительный клиренс почти в 20 сантиметров, защита днища и классическая зависимая задняя подвеска делали его похожим на старую школу внедорожников. Это была не та машина, которую боялись поцарапать на парковке у супермаркета. Её покупали, чтобы лезть туда, где асфальт давно кончился. И в этом он сильно отличался от "гламурных" паркетников, которые в городских пробках играли роль муляжей настоящих внедорожников.
Салон без пафоса
Внутри Tager встречал водителя простой отделкой, но с неожиданными приятными деталями. Где-то попадался кожаный салон, везде — неплохая обзорность и удобное место водителя. Задним пассажирам, правда, приходилось мириться с теснотой, особенно в трёхдверной версии. Но в остальном это был честный автомобиль без лишнего блеска. И именно за эту честность его до сих пор любят и берут на вторичном рынке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru