Rolls-Royce Cullinan
Rolls-Royce Cullinan
Дмитрий Толстенёв Опубликована 29.08.2025 в 17:17

Спорят про SUV и CUV — теряют друзей: кто выиграет в битве кроссоверов

Разница между SUV и CUV оказалась не такой очевидной

Есть темы, о которых лучше не говорить даже с друзьями, если хочется сохранить мир. Одна из таких — разница между SUV и CUV. На первый взгляд эти машины почти не различимы: высокий клиренс, массивный вид, стремление выглядеть солидно. Но под капотом и в конструкции скрываются нюансы, которые приводят к бесконечным спорам. Особенно, когда каждый автопроизводитель трактует определения по-своему, добавляя масла в огонь дружеских дебатов.

Америка определяет по-своему

В США термин SUV появился в начале 1980-х и обозначал автомобили на базе внедорожников или пикапов с полным приводом и высоким клиренсом. CUV или "Crossover Utility Vehicle" возник позже, в 1990-х, и главным отличием стал легковой кузов с несущей платформой. Американские журналисты определяют кроссовер как "универсал с внешностью SUV и управляемостью легковушки". При этом споры о том, является ли CUV самостоятельным классом, продолжаются до сих пор.

Каждый производитель придумывает свои правила

В других странах всё ещё запутаннее. Каждая марка формулирует собственные критерии. Например, Kia считает SUV рамным автомобилем с 6 или 8-цилиндровым двигателем и задним приводом, а CUV — машиной на несущей платформе с передним приводом. По такой логике даже Land Rover Defender могли бы записать в кроссоверы. Подобные определения больше про признаки, чем про сущность автомобиля, и делают обсуждения ещё более запутанными.

Важнее характеристики, чем ярлыки

В итоге главный вопрос не в том, кто прав в спорах о SUV и CUV. Настоящий выбор автомобиля зависит от характеристик и потребностей водителя, а не от маркетингового ярлыка. Можно спорить часами, но в конце концов важнее, чтобы машина была удобной, надёжной и подходила именно вам — а дружба друзей не должна зависеть от того, кто что называет кроссовером.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »