
Найден способ летать по стране почти бесплатно: всё меняется с 2026 года
Хотите улететь в Сочи за три с половиной тысячи? А может, в Мурманск за шесть? Такие цены вовсе не выдумка и не распродажа одной из лоукост-компаний. Это реальные тарифы по государственным субсидиям, которые теперь можно оформить онлайн.
Причём времени стало больше: эксперимент по продаже льготных авиабилетов через интернет продлили до ноября 2026 года. Но кто именно может купить такой билет и куда?
Больше не нужно стоять в очереди
До недавнего времени, чтобы купить субсидированный авиабилет, нужно было идти в кассу и показывать документы, подтверждающие право на льготу. Неудобно, долго, особенно если речь шла о пожилых людях или родителях с детьми. Теперь всё иначе.
С 1 января 2025 года в России заработал пилотный проект по продаже льготных билетов через интернет. Изначально планировали, что он продлится до лета 2025 года, но Правительство решило не спешить и продлило эксперимент ещё на полтора года — до ноября 2026-го. Михаил Мишустин уже подписал соответствующее постановление.
Цель проста: сделать доступ к субсидиям максимально удобным. Для этого Росавиация запустила специальную автоматизированную систему, которая позволяет в реальном времени проверять, имеет ли человек право на льготный билет. Система связана с базами данных других ведомств, так что всё происходит быстро и без бумажной волокиты.
Почему это важно
Субсидированные авиаперелёты — это не просто про дешёвые билеты. Это — про то, чтобы связать между собой отдалённые регионы страны, поддержать внутренний туризм, помочь малообеспеченным и стимулировать авиакомпании летать туда, куда иначе было бы экономически невыгодно.
"Любая мера, которая облегчает жизнь людям, нужна и важна", — подчёркивает первый зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Елена Цунаева.
Она уверена, что такие решения особенно значимы для многодетных семей и пенсионеров, которые в обычной ситуации не могут позволить себе авиаперелёты.
Кто может рассчитывать на льготу
Во-первых, на субсидированные билеты могут претендовать все граждане России. Главное — успеть: количество маршрутов и мест ограничено.
Например, по данным "Авиасейлс", в прошлом году в продажу поступили 3,4 миллиона билетов по 48 направлениям. В этом — уже 267 направлений, 72 из которых появились впервые.
Во-вторых, есть отдельные категории граждан, для которых предусмотрены специальные льготы. Это:
- инвалиды I группы и сопровождающие их лица,
- дети-инвалиды,
- многодетные семьи,
- молодёжь до 23 лет,
- пенсионеры (женщины с 55 лет, мужчины с 60),
- студенты калининградских вузов,
- жители Дальнего Востока и Калининградской области.
Для них доступны специальные фиксированные тарифы на рейсы в обе стороны. Из Калининграда, например, можно улететь в Москву, Мурманск, Жуковский, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Самый дешёвый билет — в Петербург — стоит 3500 рублей, самый дорогой — в Мурманск — 6000 рублей.
А с Дальнего Востока перечень направлений ещё шире: из крупных городов региона можно попасть в обе столицы, Новосибирск, Екатеринбург, Минеральные Воды, Сочи, а также на соседние территории округа. И цены здесь действительно впечатляют: Хабаровск — Южно-Сахалинск — 1000 рублей, Владивосток — Сочи — 10,5 тысяч.
Есть даже льготная категория для детей до 18 лет, у которых есть путёвка в центр "Океан" во Владивостоке. Они могут улететь по сниженной цене в Иркутск, Якутск, Екатеринбург, Новосибирск и Южно-Сахалинск.
География расширяется
Интересный факт: в текущем году субсидированные рейсы доступны в 70 аэропортов по всей России — от Жуковского до Минеральных Вод. Хотя Москва в списке отсутствует, рядом есть альтернатива — подмосковный аэропорт Жуковский. Также в маршрутах — Казань, Калининград, Сочи, Санкт-Петербург и другие популярные направления.
Важно отметить, что субсидированные билеты можно использовать только на внутренние перелёты. Но именно такие маршруты чаще всего и представляют наибольшую сложность для регионов — как логистически, так и финансово.
Льготы и от авиакомпаний
Иногда даже не государство, а сами авиаперевозчики берут на себя инициативу. Некоторые компании предлагают дополнительные скидки: для медицинских работников, семей с детьми или даже студентов. Так, субсидии и корпоративные акции работают вместе, создавая возможности для тех, кто раньше не мог позволить себе путешествия.
Куда дальше?
Продление эксперимента до конца 2026 года — это шаг навстречу доступности, цифровизации и, что немаловажно, заботе о людях. Уже сегодня можно не только узнать, имеешь ли ты право на льготный билет, но и сразу купить его онлайн — без очередей и бумажной волокиты.
Такой подход позволяет не просто летать дешевле, а делать это с комфортом и уверенностью. Особенно для жителей отдалённых территорий — для них это часто не роскошь, а жизненно важная необходимость.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru