
Советские машины получили странные прозвища: что скрывают привычные клички
Первый ВАЗ-2101, который в народе называли сначала "единичкой", позднее получил знаменитое прозвище "копейка". История появления этого имени оказалась неожиданно творческой: конструктора ВАЗа предлагали и другие варианты, вроде "Мемориал" или "Фиалка", но именно "копейка" прижилась на просторах СССР. Судя по всему, машина обрела свое имя благодаря сочетанию практичности и народной любви, а сам термин "Жигули" тоже зародился еще на стадии разработки, став частью легенды.
Волга и баржа: одно прозвище на двоих
Интересно, что одна кличка могла "переезжать" с машины на машину. ГАЗ-2401 и его универсал-"собрат" ГАЗ-2402 получили прозвище "баржа" за свои внушительные размеры и неспешность на дороге. Народ с лёгкой иронией отмечал, что на этих автомобилях ехать — всё равно что плыть по воде, и постепенно это выражение перекочевало с одного кузова на другой, закрепив своё место в культуре советского автолюбителя.
Семёрка мечтала быть Мерседесом
ВАЗ-2107, или "семёрка", привлекла внимание не только своими техническими качествами, но и эпатажной хромированной решёткой радиатора. Автовладельцы быстро окрестили машину ХБМ — "Хочу быть Мерседесом", и эта насмешка прижилась на весь период эксплуатации. Тот же юмор коснулся и ВАЗ-2108, прозванного "зубилом" за характерные очертания кузова, где даже новаторство переднего привода не спасло от шуток.
Козлики и членовозы: ирония больших дорог
Некоторые клички становились настоящими легендами. Так, сразу несколько внедорожников, включая УАЗ-469 и ГАЗ-69, называли "козликами" за привычку подпрыгивать на неровностях дороги. А роскошные ЗИЛы и ГАЗы, недоступные простым гражданам, получили более едкое прозвище "членовозы" — ироничное напоминание о статусе и недосягаемости этих машин. Народный юмор умел превращать даже металл и хром в маленькие истории, которые живут до сих пор.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru