Автомобиль СССР
Автомобиль СССР
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 8:26

Создали машины, которые могли удивить мир: что случилось с советскими легендами

В СССР разработали ГАЗ-3105 и УАЗ-3172, но производство так и не пошло

В конце 1980-х годов в Горьковском автозаводе задумали новую Волгу. ГАЗ-3105 задумывался как переднеприводный седан среднего класса, который должен был заменить устаревшие модели. Разработчики хотели создать автомобиль, который смотрелся бы не хуже зарубежных аналогов. Сначала появились экспериментальные прототипы — переднеприводная ГАЗ-3103 и заднеприводная ГАЗ-3104. В 1988 году представили финальный вариант — ГАЗ-3105, вобравший в себя достоинства обоих.

Машина получила полноприводную трансмиссию, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, ГУР и ABS. Салон был оборудован подогревом кресел, электронными приводами стекол, акустикой с шестью динамиками и автоматической климатической установкой. По меркам конца 1980-х Волга выглядела словно современный автомобиль, достойный конкурировать с иностранными моделями. Но распад Советского Союза похоронил проект: из запланированных серийных машин выпустили не более 50 экземпляров

УАЗ, который мог переплюнуть иностранцев

УАЗ-469 заслуженно считался легендарным внедорожником, но к 1980-м он уже устарел. В конце 1980-х на Ульяновском автозаводе стартовал проект нового внедорожника "Вагон". Итогом стал УАЗ-3172 — автомобиль повышенной проходимости, который позиционировался как военный, но мог легко стать гражданским. Машина получила двигатель УМЗ-421 мощностью 105 "лошадей", зависимую подвеску, 4-ступенчатую "механику", блокируемый межосевой дифференциал и рекордный клиренс в 325 мм.

Внутри салон удивлял комфортом: качественный пластик, мощная печка, удобный руль и пространство, напоминающее Land Rover Discovery и Mercedes-Benz Gelandewagen. Проект прошел государственные испытания в 1992 году, и ожидалось, что армия закупит новые УАЗы. Но дальше разговоров дело так и не пошло, а единственный "Симбир" сегодня хранится в музее завода/

Автомобили, которые не успели стать легендой

Истории ГАЗ-3105 и УАЗ-3172 показывают, что отечественный автопром конца СССР мог удивлять современным подходом и инновациями. Но история распорядилась иначе: политические и экономические катастрофы похоронили эти проекты. Сейчас эти машины остаются редкими памятниками автомобильного авангарда своего времени, а за каждым экземпляром — целая история амбиций, надежд и несбывшихся мечт.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Обслуживание популярных SUV за 10 лет обходится в миллион рублей и больше сегодня в 9:29

Купил роскошь — потерял миллион: что скрывает уход за премиальными SUV

Обслуживание популярных премиальных SUV за 10 лет обходится в 1,5–1,7 млн рублей, а риск серьезного ремонта высок.

Читать полностью »
Колёсные вентили искажают показания манометров сегодня в 9:26

Подкачали колёса — давление обмануло: секрет манометра, о котором молчат

Колёсные клапаны и золотники искажают показания манометров, поэтому давление в шинах часто выше или ниже нормы.

Читать полностью »
Выяснилось, как проверить двигатель автомобиля самостоятельно и заметить скрытые проблемы сегодня в 8:33

Прислушайся к мотору — можно узнать больше, чем специалист: проверка авто своими руками

Простые методы проверки двигателя автомобиля своими руками помогут заметить серьёзные проблемы до обращения к специалистам.

Читать полностью »
ВАЗ-21011 получил новый двигатель и улучшенный интерьер по сравнению с 2101 сегодня в 4:26

Добавили скорость и стиль — привычный ВАЗ удивил изменениями: что скрывала 011-я модель

ВАЗ-21011 стал улучшенной версией 2101 с новым двигателем, интерьером и внешними деталями, которые меняли восприятие.

Читать полностью »
ГАЗ-12 ЗИМ требовал кирпичи в багажнике из-за трансмиссии сегодня в 3:26

Садились за руль — кирпичи под колёса: секрет премиального ЗИМ

Водители ГАЗ-12 ЗИМ обязаны были держать кирпич в багажнике из-за особенностей трансмиссии.

Читать полностью »
На вторичном рынке часто продают восстановленные после аварий автомобили сегодня в 3:23

Машины оживают после аварий — покупатели платят за иллюзию: секрет вторичного рынка

Вторичный рынок полон машин после аварий, замаскированных внешним ремонтом и хитрыми уловками.

Читать полностью »
Порядок замены колеса при проколе сегодня в 2:09

Вечный запаска: технология, которая навсегда избавит от возни с домкратом в грязи

Столкнулись с проколом колеса на трассе? Не паникуйте! Узнайте, как безопасно доехать до сервиса, правильно поменять колесо и какие инструменты должны быть под рукой у каждого автолюбителя.

Читать полностью »
Что делать, если машина не заводится из-за разряженного аккумулятора или стартера сегодня в 1:03

Забудьте о эвакуаторе: три действия, которые вернут к жизни любой автомобиль за минуту

Поворот ключа, а в ответ — тишина? Разбираем главные причины, почему машина не заводится. От разряженного аккумулятора до сбоя в электронике.

Читать полностью »