Автомобиль СССР
Автомобиль СССР
Дмитрий Толстенёв Опубликована 22.08.2025 в 8:26

Создали машины, которые могли удивить мир: что случилось с советскими легендами

В СССР разработали ГАЗ-3105 и УАЗ-3172, но производство так и не пошло

В конце 1980-х годов в Горьковском автозаводе задумали новую Волгу. ГАЗ-3105 задумывался как переднеприводный седан среднего класса, который должен был заменить устаревшие модели. Разработчики хотели создать автомобиль, который смотрелся бы не хуже зарубежных аналогов. Сначала появились экспериментальные прототипы — переднеприводная ГАЗ-3103 и заднеприводная ГАЗ-3104. В 1988 году представили финальный вариант — ГАЗ-3105, вобравший в себя достоинства обоих.

Машина получила полноприводную трансмиссию, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, ГУР и ABS. Салон был оборудован подогревом кресел, электронными приводами стекол, акустикой с шестью динамиками и автоматической климатической установкой. По меркам конца 1980-х Волга выглядела словно современный автомобиль, достойный конкурировать с иностранными моделями. Но распад Советского Союза похоронил проект: из запланированных серийных машин выпустили не более 50 экземпляров

УАЗ, который мог переплюнуть иностранцев

УАЗ-469 заслуженно считался легендарным внедорожником, но к 1980-м он уже устарел. В конце 1980-х на Ульяновском автозаводе стартовал проект нового внедорожника "Вагон". Итогом стал УАЗ-3172 — автомобиль повышенной проходимости, который позиционировался как военный, но мог легко стать гражданским. Машина получила двигатель УМЗ-421 мощностью 105 "лошадей", зависимую подвеску, 4-ступенчатую "механику", блокируемый межосевой дифференциал и рекордный клиренс в 325 мм.

Внутри салон удивлял комфортом: качественный пластик, мощная печка, удобный руль и пространство, напоминающее Land Rover Discovery и Mercedes-Benz Gelandewagen. Проект прошел государственные испытания в 1992 году, и ожидалось, что армия закупит новые УАЗы. Но дальше разговоров дело так и не пошло, а единственный "Симбир" сегодня хранится в музее завода/

Автомобили, которые не успели стать легендой

Истории ГАЗ-3105 и УАЗ-3172 показывают, что отечественный автопром конца СССР мог удивлять современным подходом и инновациями. Но история распорядилась иначе: политические и экономические катастрофы похоронили эти проекты. Сейчас эти машины остаются редкими памятниками автомобильного авангарда своего времени, а за каждым экземпляром — целая история амбиций, надежд и несбывшихся мечт.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »