
Дилеры уходят с рынка — продажи падают: кто выживет в новой России
Во втором квартале 2025 года количество дилерских контрактов по продаже и обслуживанию легковых автомобилей в России уменьшилось с 4516 до 4347. Многие участники рынка отмечают, что тенденция будет продолжаться: сеть избыточна и рассчитана на продажи вдвое выше текущего объёма. Сейчас рынок новых автомобилей ограничен примерно 1,1-1,15 миллионами машин в год, тогда как существующие дилеры рассчитаны на 2,5 миллиона.
Новые бренды и старые проблемы
Некоторые дилеры пытаются компенсировать падение числа контрактов подписанием соглашений с относительно новыми марками вроде Lixiang и Exlantix. Однако общий тренд остаётся отрицательным. По словам участников рынка, многие компании, уходя с определённых брендов, не разрывают дилерские соглашения, что лишь замедляет процесс обновления и оптимизации сети.
Почему отделения не выдерживают
Отказы от франшиз часто связаны с несостоятельностью самих дистрибьюторов или неэффективными бизнес-моделями. В ряде случаев бизнес просто "не взлетел" — как с Kaiyi, BAIC, FAW, Jetta и Dongfeng. В других ситуациях дилеров оказалось слишком много, чтобы обеспечить хотя бы окупаемость отделов продаж в текущих условиях.
Кто остаётся на плаву
Небольшие монобрендовые дилеры, особенно в регионах, оказались в зоне риска. Зато крупные мультибрендовые холдинги с диверсифицированной выручкой и сильным присутствием в городах чувствуют себя относительно спокойно. В кризисе выживает тот, кто умеет балансировать между ассортиментом и доходами, а остальным придётся сворачивать сети или искать новые ниши.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru