
Старые машины хотят на свалку: правда ли россиян лишат Жигулей
В последние дни соцсети и мессенджеры взорвались тревожными сообщениями: якобы в России готовят закон, запрещающий эксплуатацию автомобилей старше 30 лет. Владельцам "дедушкиных" ВАЗов и "Волг" предлагали либо отправлять машины на утилизацию, либо платить за дорогую экспертизу для получения статуса раритета. Паника быстро распространилась — особенно среди тех, кто десятилетиями бережно ухаживал за своим железным конем.
Что на самом деле сказали в МВД
Официальный представитель МВД Ирина Волк оперативно отреагировала на слухи, назвав их ложными. В своем Telegram-канале она подчеркнула, что министерство не разрабатывало и не поддерживает подобные инициативы. По ее словам, информация о возрастном ограничении — не более чем домыслы, не имеющие отношения к реальной политике ведомства.
Почему тема "старых машин" постоянно всплывает
Хотя в России пока нет ограничений по возрасту авто, в мире подобные меры действительно существуют — но в другом формате. В Европе старые автомобили могут запретить въезжать в экологические зоны городов, если их выхлоп не соответствует нормам. В Японии содержание возрастной машины экономически невыгодно из-за высоких налогов и строгого техосмотра. Однако прямой запрет на эксплуатацию — крайне редкая мера, и в России ее точно не планируют.
Что будет с "тридцатилетками" на самом деле
Эксперты отмечают, что главная проблема старых автомобилей — не возраст, а техническое состояние. Если машина исправна, соответствует экологическим нормам (пусть даже самым минимальным) и проходит техосмотр, оснований для запрета нет. Властям куда важнее бороться с реально опасными "ведрами", а не с винтажными экземплярами, которые часто содержатся в лучшем состоянии, чем новые бюджетные модели.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru