
Синий взорвал представления о древнем искусстве: какие тайны скрыли пещеры
Долгое время казалось, что у древних художников была весьма скромная палитра — красный, жёлтый и чёрный. Иногда в раскопках находили белый, крайне редко — зелёный. Но последние исследования добавили в этот список неожиданный оттенок, который изменил представление о древнем искусстве.
Неожиданная находка студентов
Археолог Владислав Житенев рассказал в подкасте "Говорящие", что именно студенты обратили внимание на следы синего пигмента в Каповой пещере. Сам факт того, что палеолитический человек использовал этот цвет, вызвал жаркие споры: считалось, что знакомство человечества с цветами шло медленно и ограничивалось лишь базовыми тонами.
Голубой след древних рук
Первые свидетельства появились в XXI веке, когда на статуэтках "сибирских палеолитических венер" неожиданно нашли остатки синего. Встречались и артефакты с крошечными вкраплениями голубых камней, намекавшие, что древние мастера вовсе не были чужды эстетике. Теперь археологи пересматривают коллекции Южного Урала, в надежде найти новые доказательства того, что небесный цвет знаком человечеству куда дольше, чем предполагалось.
Когда привычное рушится
Эта находка стала своего рода вызовом стереотипам. Там, где раньше видели лишь красные силуэты бизонов и чёрные линии, теперь проглядывает оттенок неба. Получается, что древние художники не только выживали в суровых условиях, но и умели видеть мир куда ярче, чем нам казалось.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru