
Дочь съела банан и наконец-то улыбнулась — тогда мама поняла: со школьной столовой что-то не так
На переменах школьная столовая заполняется гулом голосов, но тарелки на подносах остаются почти нетронутыми. Виктория, мама шестиклассницы, заметила это ещё в сентябре: её дочь возвращалась домой усталой, и ужин проходил так же, как и школьный обед — почти без еды.
"Не хочу", — отвечала Лиза на любое предложение. Даже любимые сырники больше не вызывали у неё аппетита.
Сначала родители думали, что это временный каприз. Новый учебный год, новое расписание, нагрузки — всё это могло сбить привычный режим. Но вскоре стало ясно: отказ от еды приобрёл системный характер. Лиза не завтракала, в столовой отодвигала поднос, а вечером сидела над тетрадями, пока тарелка остывала.
"Меня подташнивает, когда думаю про завтра", — однажды призналась девочка.
Тогда Виктория впервые испугалась по-настоящему.
Врач-педиатр уверила: физическое здоровье Лизы в норме, но эмоционально ребёнок перегружен. Девочка словно потеряла силы и интерес к простым вещам. В школе тоже заметили: на уроках она стала пассивнее, часто выглядела сонной.
На родительском собрании оказалось, что Лиза — не исключение. Несколько мам и пап признались: их дети тоже отказываются от школьных обедов. Кто-то объяснял это однообразием меню, кто-то — перегрузками.
Виктория решила действовать: убрала часть кружков, договорилась с дочерью о новом расписании домашних заданий. Но и здесь еда не вернулась мгновенно.
Иногда Лиза съедала банан и улыбалась: "Как будто легче". А иногда целый день обходилась водой.
Виктория старалась не давить: предлагала маленькие порции, клала в рюкзак батончик или орехи, вводила игру — наклейки за то, что дочь поела или погуляла.
Но тревога не отпускала: почему дети в принципе всё чаще отворачиваются от школьной еды?
Пресная котлета против пиццы
Родители обсуждали это на собраниях и чатах. Одни жаловались на устаревшее меню: "всё то же самое, что и 20 лет назад". Другие — на качество: "котлета сухая, каша безвкусная".
Дети же сравнивали еду в столовой с привычными дома пиццей, наггетсами и сладкими йогуртами. На фоне ярких вкусов промышленной продукции школьные макароны казались пресными.
Именно в этот момент Виктория поняла: дело не только в её дочери. Система питания в школах — такая же перегруженная и уставшая, как и сами дети.
Мнение психолога
"Скорее всего, дело в том, что школьная еда сильно отличается от того, к чему дети привыкли дома. Меню в столовых обычно довольно "домашнее": пюре с котлетой, макароны с сыром, куриная запеканка, борщ. Но если семья чаще питается полуфабрикатами — пельменями, пиццей, готовыми блюдами, насыщенными усилителями вкуса, то простая еда без большого количества специй детям может казаться пресной и невкусной", — сказала семейный психолог Галина Рейнталь в разговоре Tagilcity. ru.
По словам специалиста, привычки ребёнка напрямую связаны с тем, что он ест дома. Если основа рациона — продукты из супермаркета, насыщенные ароматизаторами и добавками, то школьное меню кажется бледным.
Но есть и другая сторона: отказ от еды может быть сигналом психологической перегрузки. Так, как это было у Лизы. Когда тревога и усталость перекрывают аппетит, ребёнок начинает ассоциировать школу не только с уроками, но и с неприятными ощущениями.
Эксперт подчёркивает: важно не списывать всё на "капризы" или "невкусные макароны". Родителям стоит обратить внимание на общее состояние ребёнка: сон, настроение, желание общаться.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru