
Двигатель и шасси могут отвалиться по плану: зачем это нужно в авиации
Специалисты Московского авиационного института работают над новой методикой проектирования, которая позволит создавать конструкции с заранее рассчитанным сценарием контролируемого разрушения. Такой подход необходим для повышения безопасности пассажиров и экипажа в случае аварийных ситуаций.
Суть разработки заключается в том, что элементы крепления критических агрегатов самолёта будут подламываться в строго определённых местах при воздействии сверхнормативных нагрузок. В результате агрегаты смогут отделяться от корпуса, не повреждая жизненно важные системы воздушного судна.
Особое значение эта технология имеет для узлов навески шасси и двигателей — элементов, которые первыми вступают в контакт со взлётно-посадочной полосой в нештатных условиях.
Все необходимые расчёты проводятся на суперкомпьютере МАИ с производительностью 3830 терафлопс, что позволяет моделировать сложные сценарии и повышает точность прогноза поведения конструкции.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru