
Революция произошла в небе: самолёт лишили трубы с крылом
Новый самолет на 250 пассажиров получит овальный фюзеляж, интегральный наплыв и "размытую" границу с крылом — инженеры обещают +30% к эффективности
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершены ключевые исследования компоновки перспективного магистрального пассажирского самолета нового поколения. Разрабатываемая модель будет рассчитана на 220-250 пассажиров и сможет преодолевать до 10 000 километров без дозаправки — полноценный дальнемагистральный лайнер.
Главная инновация — интегральная аэродинамическая компоновка, где крыло и фюзеляж тесно "сплетены" в единую несущую структуру. Такой подход уже называют переходом от классической схемы "труба с крыльями" к "летающему крылу" будущего.
Что выбрали инженеры?
- Фюзеляж — овальный и слегка приплюснутый, что позволяет уменьшить лобовое сопротивление и улучшить внутреннюю эргономику.
- Крыло — среднерасположенное, соединённое с корпусом через интегральный наплыв, что создает дополнительную подъемную силу, увеличивает удлинение крыла (и, соответственно, снижает аэродинамическое сопротивление), дает дополнительный объём для размещения систем и шасси.
- Планировка: пассажирская зона — на верхней палубе, грузовая — внизу. Это решение повышает полезную нагрузку примерно на 45% по сравнению с традиционными двухпалубными самолетами.
Зачем нужна такая компоновка?
По расчётам ЦАГИ, новая компоновка способна:
- улучшить аэродинамику на 25-30% по сравнению с лучшими серийными образцами;
- снизить расход топлива;
- упростить обслуживание за счёт интеграции систем;
- увеличить комфорт и вместимость при тех же внешних габаритах.
Новый этап в гражданской авиации?
Разработка такого самолета — это шаг к "переосмыслению" аэродинамики пассажирской авиации, где крыло не просто "прикручивается" к корпусу, а становится его логичным продолжением. Это повышает и прочность, и функциональность, а также открывает дорогу к гибридным силовым установкам в будущем.
В ЦАГИ ожидают, что на базе этой компоновки можно будет разрабатывать и военно-транспортные, и специализированные грузовые самолеты, получая схожие преимущества.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru