
Импортные премиумы начали ронять цены — владельцы в шоке: что случилось с рынком авто
Весной 2024 года немецкие автомобили с пробегом вроде Mercedes E-класса и BMW X5 казались почти золотыми инвестициями. Их ввозили и перепродавали, ожидая стабильного спроса, подпитываемого льготами на утилизацию. Но буквально за год ситуация изменилась: к апрелю на рынке было около семисот таких машин, а к августу их количество выросло почти в три раза. Продавцам пришлось снижать цены, а роскошные комплектации, на которые раньше ставили большие деньги, теперь уходят с убытком.
Перелом предпочтений покупателей
Многие владельцы уже почувствовали, как покупательская любовь переключается на новые китайские и российские автомобили. Государственные программы поддержки и выгодные скидки сделали их гораздо привлекательнее для российских автолюбителей. Несмотря на понижение ключевой ставки, спрос на подержанные немецкие премиумы не восстанавливается, и прогнозы становятся всё более мрачными.
Когда инвестиции превращаются в риск
Генеральный директор Likvi. com Александр Коротков признал, что изначальная идея инвестиций в импортные премиум-автомобили была разумной, но рынок преподнёс неожиданный урок. Риски сейчас велики, и ситуация с машинами напоминает ловушку — вложившиеся вынуждены признать убытки. Это наглядный пример того, как быстро меняется рынок и как сложно предсказать ход событий, особенно когда за дело берутся эмоции и мода.
Кто следующий на распродаже
Сейчас многие задаются вопросом: удастся ли премиум-сегменту вернуть позиции или пора переключаться на новые тренды и технологии. Впрочем, даже если спрос вернётся, предыдущие потери уже остаются на балансе владельцев. А пока российский рынок всё активнее выбирает отечественные и китайские машины, которые обещают не только выгодные покупки, но и больше спокойствия.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru