
Авторынок взбесился: почему россияне массово скупают старые железки
Российский рынок подержанных машин бьёт рекорды — за первые семь месяцев 2025 года продано более 3,75 млн автомобилей. Это на 2,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Особенно заметен июльский всплеск: 585 тысяч сделок, что на 6,6% превышает показатели 2024-го. Казалось бы, экономика в упадке, а люди всё активнее пересаживаются на б/у транспорт. Парадокс? Вовсе нет — просто новые машины становятся роскошью даже для среднего класса.
Lada рулит: почему "копейки" снова в цене
Безусловный лидер рынка — отечественный автопром. Lada демонстрирует рост в 1,5%, а её Granta и вовсе превратилась в звезду вторичного рынка с 91 тысячей перепроданных экземпляров (+11%). Неожиданно востребованными оказались и "динозавры" вроде Priora (+20%) и классической "семёрки" (+11%). Эксперты объясняют это просто: когда новые иномарки дорожают, а доходы падают, люди ищут дешёвые, ремонтопригодные и понятные варианты. И тут "Лады" вне конкуренции.
Иномарки теряют позиции: кто следующий в списке "аутсайдеров"?
Тренд на отказ от "свежих" иномарок набирает обороты. KIA Rio и Hyundai Solaris просели на 12% и 7% соответственно. Даже вечно популярные Toyota, Hyundai и KIA в целом показывают отрицательную динамику — до -6% за год. Зато растёт спрос на подержанные японские и китайские модели последних лет. Видимо, россияне всё же не готовы полностью перейти на "классику" и ищут компромисс между ценой и относительной современностью.
Что дальше? "Вторичка" как новая норма
Аналитики уверены: рынок подержанных авто будет только расти. Новые машины становятся дороже из-за курсовых колебаний, логистических проблем и сокращения официальных поставок. В таких условиях "бэушка" — не прихоть, а необходимость. И если раньше покупка подержанного автомобиля считалась риском, то теперь это едва ли не единственный разумный выбор для большинства.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru