
Рынок бьет тревогу: китайские премиальные бренды оказались в ловушке, из-за которой их почти невозможно выгодно продать
По данным портала "Южный автомобиль", премиальные китайские автомобили, такие как Zeekr и Lixiang, быстро теряют в цене на российском вторичном рынке. За два года некоторые модели могут подешеветь на половину своей первоначальной стоимости.
Причины обесценивания
Главный редактор портала "Южный автомобиль" Максим Черкашин называет несколько причин стремительного падения цен:
- Перенасыщение рынка: Высокие объемы поставок и агрессивная ценовая политика производителей снижают привлекательность подержанных моделей, поскольку новые машины часто предлагаются по сопоставимым ценам.
- Сложности с обслуживанием: Ограниченная доступность запчастей и неразвитая сеть сервисных центров для премиальных китайских марок негативно сказываются на их ликвидности.
Сравнение автомобилей из других стран
- Китайские автомобили: За первый год могут потерять до 40-50% стоимости, а за 3-5 лет — до 60%;
- Японские автомобили: Теряют 15-20% в год;
- Немецкие автомобили: Теряют 18,5-34,5% в год.
Примеры падения цен
- Zeekr 001: Год-два назад стоил 6-8 млн рублей. Сегодня двухлетние модели с небольшим пробегом продаются за 3-4 млн рублей, что означает потерю примерно 2 млн рублей;
- Lixiang L9: Новый кроссовер у дилеров стоит около 8 млн рублей. Средняя цена подержанного L9 составляет 6-6,5 млн рублей, также демонстрируя потерю примерно в 2 млн рублей;
- Voyah Free: Новые модели 2024-2025 годов стоят 5-6,5 млн рублей. Подержанные Voyah Free (2022-2023 годов выпуска с пробегом 15-40 тыс. км) можно приобрести за 3,5-4,5 млн рублей.
Таким образом, китайские премиальные автомобили демонстрируют значительно более быструю потерю стоимости по сравнению с европейскими и японскими аналогами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru