
Авторынок взлетел до небес: почему новые машины стали дороже, а покупатели — беднее
Российский авторынок поставил новый антирекорд: в июне 2025 года средняя цена нового автомобиля перевалила за 3,2 миллиона рублей. Это на 15% выше, чем год назад, и в полтора раза больше, чем до всех кризисов. Парадокс в том, что спрос при этом падает, а дилеры всё равно поднимают цены. Кто-то ждёт возвращения мировых брендов, кто-то копит на подержанную машину, но факт остаётся фактом — новый автомобиль становится роскошью даже для среднего класса.
Кредитная ловушка: почему банки убивают мечты
Главный враг покупателя сейчас — не дефицит, а процентные ставки. По данным опросов, 63% россиян называют высокие проценты по автокредитам основной причиной отказа от покупки. Когда базовая ставка ЦБ держится на двузначных уровнях, даже бюджетная машина превращается в долгосрочную кабалу. Банки осторожничают, дилеры не спешат с скидками, а покупатели застревают в патовой ситуации: брать кредит — дорого, копить — долго, ждать — страшно.
Вторичный рынок: островок надежды
Пока новые автомобили дорожают, рынок подержанных машин неожиданно просел. Средняя цена "бэушки" упала на 4% за год и сейчас составляет около 1,1 млн рублей. Эксперты связывают это с переизбытком предложения: люди массово продают старые машины, но новых покупателей не хватает. Для кого-то это шанс — если, конечно, не бояться подводных камней вроде скрученных пробегов и скрытых дефектов.
Ожидание vs реальность: когда вернутся бренды?
Каждый четвёртый россиянин верит, что ситуация изменится с возвращением Toyota, Volkswagen и других ушедших марок. Но даже если они придут — будут ли их цены такими же, как раньше? Пока дилеры новых китайских брендов, заполнивших рынок, не спешат демпинговать. А значит, эпоха доступных автомобилей может и не вернуться — во всяком случае, в ближайшие годы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru