
Обман на миллиарды: почему обещанное «беспилотное» такси оказалось обычной службой перевозок
Несмотря на амбициозные планы Илона Маска, сервис "роботакси" Tesla в Сан-Франциско, по информации агентства Reuters, будет далёк от полноценной беспилотной эксплуатации. Согласования с регуляторами штата Калифорния вынуждают компанию запускать сервис в ограниченном режиме — с водителем за рулём.
Почему Tesla не может запустить полноценный автопилот
Для запуска полноценного парка беспилотных такси в Калифорнии Tesla потребовались бы годы испытаний и согласований. Вместо этого, компания, стремясь к быстрому запуску, будет перевозить пассажиров на электромобилях с водителями, вызываемых по предварительной заявке, а не в режиме реального времени через мобильное приложение. Допуск к этому сервису также будет ограничен.
Представители калифорнийских регуляторов настаивают, чтобы Tesla чётко разграничивала беспилотную эксплуатацию и обычные поездки с человеком за рулём. По их мнению, услуга с водителем не должна позиционироваться как "роботакси".
Амбиции Маска и финансовые ставки
Для Илона Маска развитие сервиса "роботакси" имеет огромное значение. В ноябре акционеры Tesla будут голосовать по вопросу выделения ему компенсационного пакета в размере $1 трлн за следующие десять лет, если будут достигнуты определённые бизнес-цели. Одним из ключевых направлений для достижения этих целей является именно развитие роботакси, так как компания ищет новые источники дохода на фоне падения продаж электромобилей. Илон Маск заявлял, что к концу года сервис будет доступен половине населения США.
Регуляторные барьеры являются главным препятствием для компании. В Неваде Tesla имеет право тестировать беспилотники, но ещё не получила разрешение на их эксплуатацию в качестве такси. Во Флориде и Аризоне компания также ведёт переговоры с властями, чтобы запустить сервис раньше, чем в других штатах.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru