автоматическая коробка передач
автоматическая коробка передач
Дмитрий Толстенёв Опубликована 23.08.2025 в 3:29

Ломает планы и кошельки: коробка-робот доводит водителей до отчаяния

Стало известно, почему роботизированные коробки передач часто ломаются

Механическая коробка — простота и надежность. Автомат — комфорт и лень в чистом виде. А вот роботизированная коробка передач, появившаяся в 90-е, до сих пор остается тем самым "темным лошадёнком" в мире трансмиссий. На вид — обычная "механика", но с мозгами, которые должны сами решать, когда пора щёлкнуть передачу. Автолюбители быстро оценили удобство, но радость сменилась раздражением: именно "робот" собрал рекорд по количеству жалоб, сообщает Novate. ru.

Сложность вместо надежности

Главная беда этой коробки в том, что она слишком умная для собственного блага. Внутри — электроника, микропроцессоры и тот самый мехатроник, который призван управлять сцеплением и переключениями. Но стоит ему дать сбой — и водитель оказывается на обочине, нервно набирая номер эвакуатора. Ошибка прошивки, глюк блока или банальная поломка — сценарии знакомые тысячам автомобилистов. И каждый из них чаще всего заканчивается ощутимым ударом по бюджету.

Быстрее, но не спокойнее

При всех проблемах у "робота" есть плюсы: он заметно шустрее классического автомата, передачи переключаются быстрее, а расход топлива может быть ниже. Но за это приходится платить — в прямом смысле. Сцепление изнашивается быстрее, прошивки капризничают, а мехатроники ломаются чаще, чем гидротрансформаторы даже у стареньких автоматов. Получается странный компромисс: динамика есть, но спокойствия на дорогах — нет.

Личный выбор

Так что вопрос "робот или не робот" — это уже дело вкуса и готовности мириться с риском. Для одних — это удобный способ почувствовать драйв без привычной педали сцепления. Для других — источник вечных проблем и разговоров с механиками. Одно ясно точно: универсальной любви, как у механики и автомата, роботизированная коробка так и не заслужила.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »