
Колесили веками — рекорды цен взлетают: самые дорогие ретро-авто мира
Ретро-автомобили давно перестали быть просто транспортом. Они — произведения искусства, каждый с историей и характером. Ferrari 250 GTO 1962 года, например, изначально продавался за 18,5 тыс. долларов, а сегодня его экземпляры стоят десятки миллионов. Машина участвовала в гонках Tour de France и заездах на гору Шемрусс, а права на покупку одобрял лично Энцо Феррари. Сейчас все 36 моделей находятся в частных коллекциях, и их владельцы — звёзды, политики и коллекционеры.
Дороже золота
Bugatti Atlantic и Mercedes-Benz W196 впечатляют не только дизайном, но и ценой. У Bugatti Atlantic в рабочем состоянии сохранились всего два экземпляра, каждый стоит более 40 млн долларов, а наружные швы оставили нетронутыми, придавая авто оригинальность. Mercedes-Benz W196, не подвергшийся реставрации, в 2013 году продали за 30 млн долларов, а его 290-сильный мотор по меркам 1950-х был настоящим чудом инженерной мысли.
Легенды и редкость
Aston Martin DBR1, Duesenberg SSJ и Jaguar D-Type — машины, известные в узких кругах коллекционеров. DBR1 участвовал в чемпионатах, Duesenberg SSJ с мотором 400 л. с. в 1930-е годы считался скоростным монстром, а Jaguar D-Type выиграл "24 часа Ле-Мана". Каждая из этих моделей — редкость: от пяти до пятидесяти экземпляров сохранилось по всему миру, и за ними ведутся настоящие "охоты" на аукционах.
Космическая классика
Alfa Romeo 8C 2900B, Chevrolet Corvette и кабриолет Horch завершают подборку. Все эти автомобили создавались вручную, с вниманием к каждой детали, и сегодня ценятся не меньше искусства в музеях. Cadillac DeVille 1976 года с обтекаемым корпусом и космическим дизайном лишь подтверждает: ретро-авто — это не машины прошлого, а машины, которые переживают века и продолжают восхищать.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru