
Renault не спешит возвращаться в АвтоВАЗ: что тормозит французского гиганта
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов рассказал о перспективах возвращения Renault в "АвтоВАЗ". Он отметил, что в настоящий момент нет никаких политических условий для возобновления сотрудничества и не предвидится их появление в ближайшем будущем. Разговоров с французами по этому поводу сейчас не ведётся, подчеркнул он, оставляя лишь возможность конструктивного диалога, если та же Renault проявит инициативу.
Санкции и новая реальность
Чемезов напомнил, что после передачи своей доли в 67,7% в государственную собственность в 2022 году Renault оставила за собой опцион на обратный выкуп, но на сегодняшний день вопрос возврата кажется крайне спорным. Глава корпорации отметил, что многие российские компании научились работать самостоятельно и даже процветать без иностранных партнёров, а возвращение французов потребовало бы учета огромных финансовых потерь, понесённых в период их отсутствия.
Убытки и сомнения
По его словам, убытки, связанные с поддержкой завода, могут достигать нескольких сотен миллиардов рублей. Чемезов выразил сомнение в готовности французов компенсировать эти вложения, и пока это остаётся серьёзным препятствием для возвращения Renault. Однако он добавил, что при готовности компании к конструктивным шагам возможен диалог с "Ростехом" и рассмотрение дальнейших вариантов сотрудничества.
Поддержка и льготы
Помимо этого, "АвтоВАЗ" может рассчитывать на налоговые льготы от государства как часть программы поддержки отечественного автопрома. Это создаёт дополнительный контекст: даже без участия Renault завод получает условия для стабилизации и развития, что ещё раз подчёркивает, что возвращение француза — не вопрос срочной необходимости, а скорее стратегический выбор, зависящий от многих обстоятельств.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru