
Ремень рвёт планы автовладельцев: почему любимые машины сдают раньше срока
У каждого автомобилиста есть страшилка: едешь себе спокойно, и вдруг мотор встаёт колом. Причина — ремень ГРМ, тот самый, о котором вспоминают в лучшем случае на ТО. И хотя у каждой машины свои сроки замены, у некоторых моделей беда случается куда раньше, чем обещают в сервисной книжке. И тогда простой расходник превращается в главного злодея под капотом, сообщает Cars-n.com.
"Лады" и их тольяттинские близнецы
Российские Kalina и Granta начинают капризничать уже на 40-50 тысячах км. Проблема даже не в самом ремне, а в том, что у этих моделей неожиданно сдаётся помпа охлаждения. Она заклинивает и уносит с собой ГРМ. На том же заводе в Тольятти собирали и Datsun Mi-Do с On-Do, и история у них точь-в-точь та же: сломанная помпа становится палачом для ремня.
Когда качество подводит
Hyundai Elantra 2000-х годов и Skoda Octavia конца 90-х — начала 2010-х тоже в списке "жертв". У Elantra с возрастом сдавали ролики-натяжители: ремень люфтил и обрывался. Octavia страдала от той же болезни — ролики оказывались слабым звеном, и ремень изнашивался быстрее, чем ожидалось. Автовладельцы шутят, что эти детали стареют быстрее самих машин.
Масло против ремня
Особый случай — Chery Tiggo. Здесь не спасают даже регулярные замены: сальники коленвала стареют и начинают подпускать масло на ремень. Смазка, казалось бы, должна продлить жизнь, но для ГРМ это смертельный приговор. Автомобиль может выглядеть бодро, но внутри него уже идёт отсчёт до неожиданного обрыва.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru