
Эти кроссоверы сметают с прилавков: почему россияне массово пересаживаются на Xcite
Июль 2025 года стал настоящим прорывом для бренда Xcite в России — через дилерские центры Lada было продано 2043 автомобиля. Это на 26% больше, чем в июне, и в 2,5 раза превышает показатели прошлого года. Такой рост выглядит феноменальным на фоне общего состояния авторынка. Особенно впечатляет статистика по среднеразмерному X-Cross 7: 1700 проданных экземпляров за месяц. Похоже, россияне действительно нашли альтернативу привычным маркам.
Секрет успеха: огромные скидки или удачная концепция?
Официальный дистрибьютор не скупится на спецпредложения — скидки на X-Cross 7 достигают 650 тысяч рублей, снижая минимальную цену до 1,85 млн рублей. Но дело не только в деньгах. Покупателей привлекает сбалансированность модели: 1,5-литровый турбомотор на 147 л. с., вариатор и адаптированный для российских дорог клиренс. Более премиальный X-Cross 8 с полным приводом и 150-сильным двигателем тоже нашел свою аудиторию — 343 продажи за месяц при скидке в 750 тысяч рублей.
Что будет, когда закончится "корпоратив" на заводе?
Сейчас автомобили Xcite собираются на мощностях "Автозавода Санкт-Петербург", который временно приостановил работу на плановый техотдых. Но уже в сентябре здесь стартует производство Lada Iskra. Возникает вопрос: хватит ли ресурсов для одновременного выпуска двух популярных моделей? Пока дилеры уверяют, что дефицита не ожидается, но если спрос на Xcite продолжит расти такими темпами, логистика может дать сбой.
Кроссоверная лихорадка: временный тренд или новая реальность?
Xcite явно удалось поймать волну — россияне массово пересаживаются с седанов и хэтчбеков на кроссоверы. Но сможет ли бренд удержаться на гребне успеха? Конкуренты не дремлют: в том же ценовом сегменте активно продвигаются другие китайские марки. Однако пока Xcite лидирует благодаря агрессивному ценообразованию и сотрудничеству с дилерской сетью Lada. Главный вопрос теперь — надолго ли хватит этого запала.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru