
Автомобили СССР удивляют до сих пор: эти редкие версии Нивы выпускались партиями и сейчас стоят целое состояние
На постсоветском пространстве "Нива" известна каждому водителю. Этот автомобиль стал символом доступного внедорожника. Однако далеко не все знают, что за годы производства появилось множество необычных версий. Некоторые создавались для зарубежных рынков, другие участвовали в ралли, третьи так и остались экспериментами. Рассмотрим самые удивительные модификации.
Экспортные и зарубежные версии
Lada Niva iKRA поставлялась в Испанию. Даже сегодня её владельцы ищут запчасти на форумах и аукционах.
Lada Niva Special появилась в Чехии и Словакии как удлинённая версия. Сегодня найти её можно только на вторичном рынке.
Deutsche Lada Niva California — немецкая модификация с люком и 15-дюймовыми дисками, вышедшая в 2009 году.
Deutsche Lada Niva Cabrio отличалась открытым кузовом с брезентовой крышей. Для жёсткости кузов усилили трубчатой рамой.
Lada 4x4 Niva "St-Tropez" продавалась во Франции. Её делали с обвесами и тюнингом в стиле Koenig.
Спортивные эксперименты
Lada 4x4 Niva Poch — подготовленная французами для ралли "Париж-Дакар". Построили восемь таких машин, самая мощная имела двигатель 3,5 л на 310 л. с. и карбоновые детали.
Lada Gorbi — проект Луиджи Колани. Машина с уникальной аэродинамикой разгонялась до 200 км/ч и была выпущена в единственном экземпляре.
Концепты и уникальные проекты
ВАЗ-2131 "Антэл" представлял собой водородную "Ниву" без выхлопа и шума. Её показали в 2001 году, но в серию модель не пошла.
ВАЗ-2121 Auviga, сделанный в Прибалтике, сначала превратили в пикап, а затем оснастили съёмным жилым модулем.
Брутальные модификации от "Бронто"
Бронто-212182 "Форс" имела броню, выдерживающую огонь из пистолета ТТ и автомата Калашникова.
Бронто-212183 "Ландоле" выпускалась в формате пляжного багги с трубчатым каркасом и без дверей.
Бронто-1922-55 "Марш-Комби" — болотоход с расходом 14,2 л на 100 км, который легко преодолевал топкие участки.
Плюсы и минусы
Модель | Плюсы | Минусы |
iKRA, Special, California | Экспорт, редкость, интересный дизайн | Ограниченный выпуск, трудности с запчастями |
Niva Poch, Gorbi | Спорт, уникальность, мощность | Коллекционные, недоступные |
Антэл, Auviga | Эксперименты, экологичность, практичность | Так и не пошли в серию |
Бронто Форс, Ландоле, Марш-Комби | Защита, проходимость, необычный формат | Ограниченный тираж, высокая цена |
Сравнение
Модель | Особенность | Страна/рынок | Годы |
iKRA | Экспорт в Испанию | Испания | 1980-е |
Special | Удлинённая версия | Чехия, Словакия | 1980-90-е |
Poch | Ралли "Париж-Дакар" | Франция | 1980-е |
California | Немецкая версия | Германия | 2009 |
Cabrio | Кабриолет | Германия | 1990-е |
St-Tropez | Тюнинг Koenig | Франция | 1990-е |
Антэл | Водородная | Россия | 2001 |
Auviga | Жилой модуль | Прибалтика | 1990-е |
Форс | Бронированная | Россия | 2000-е |
Ландоле | Пляжный багги | Россия | 1998-2009 |
Марш-Комби | Болотоход | Россия | 2000-е |
Gorbi | Аэродинамический эксперимент | Германия | 1980-е |
Советы шаг за шагом
-
Определите цель: коллекция, эксплуатация или тюнинг.
-
Если интересен спорт — ищите редкие Poch или Gorbi.
-
Для коллекции подойдут экспортные версии iKRA или Special.
-
Для эксплуатации на природе — болотоходы или Ландоле.
-
Для эксклюзивного проекта обратите внимание на Auviga или Антэл.
Мифы и правда
Миф: "Нива" всегда одинаковая.
Правда: существовали десятки разных модификаций.
Миф: все уникальные версии делались только в СССР.
Правда: многие создавались и продавались в Европе.
Миф: концепты всегда остаются макетами.
Правда: часть опытных моделей реально выезжала на дороги.
FAQ
Какая самая редкая "Нива"?
Lada Gorbi от Луиджи Колани — существует в одном экземпляре.
Какая модификация самая мощная?
Niva Poch для "Париж-Дакар" с мотором 310 л. с.
Можно ли купить такие версии сейчас?
Некоторые экспортные модификации встречаются на вторичном рынке Европы.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
Ошибка: думать, что "Нива" бывает только одна.
Последствие: упускаются уникальные модели.
Альтернатива: изучать историю экспортных и спортивных версий.
Ошибка: ориентироваться только на серийные авто.
Последствие: игнор редких проектов.
Альтернатива: искать на форумах и аукционах.
Ошибка: воспринимать "Ниву" как устаревший внедорожник.
Последствие: недооценка потенциала.
Альтернатива: обратить внимание на современные эксперименты с водородом и электричеством.
А что если…
А что если "Нива" не просто народный внедорожник, а один из самых экспериментальных автомобилей советской и постсоветской эпохи? История показывает: на её базе делали спорткары, экологичные прототипы и даже бронетехнику.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru