
40 минут на морозе и пустая остановка — тамбовчане устали ждать "призрачный" транспорт
В Тамбове всё чаще можно услышать жалобы на работу общественного транспорта. Горожане устают стоять на остановках по полчаса и больше, а в часы пик многие попросту не успевают на работу или домой.
Чтобы изменить ситуацию, активисты одной из политических партий вышли на улицы с петицией — собирают подписи за улучшение транспортного сообщения.
Жители города реагируют охотно, делятся историями и поддерживают инициативу.
"Автобусов ждем по 30-40 минут, это же никуда не годится. Вы хорошее дело делаете — может, хоть вы измените что-то, а то мы и на работу не успеваем, и с работы уехать не можем", — рассказывают люди, подходя к столикам с листами подписей.
Почему проблема стала острой
Особенно тяжело приходится родителям школьников.
Одна из жительниц говорит: "В учебное время я вынуждена будить ребенка раньше, чтобы успел к автобусу. А они ездят как попало: то по расписанию, то задерживаются на 20-30 минут. Ну куда это годится?"
Ситуацию осложняет и то, что в Тамбове действует 83 муниципальных маршрута, обслуживаемых более чем 40 перевозчиками. По данным GoOnBus. ru, в городе работает 75 автобусных линий и 22 маршрута маршрутных такси, но реальное качество обслуживания оставляет желать лучшего.
Часто на линии выходят всего несколько машин, которые еще и идут "паровозиком", вместо равномерного интервала.
Мнение экспертов и горожан
Пассажиры не скупятся на комментарии: "С транспортом беда, три машины подряд идут, а потом долго пусто. Вы молодцы, дай бог, чтобы всё получилось", — говорит еще одна жительница.
Эксперты же видят проблему в системных недоработках
- устаревший подвижной состав, который требует замены;
- нехватка средств у перевозчиков на покупку новых автобусов;
- отток водителей из-за низких зарплат;
- транспортная недоступность некоторых районов;
- особенно сложные условия в выходные и праздничные дни.
"Проблема требует системного подхода. Пока мы не решим вопрос с обновлением техники, финансированием перевозчиков и зарплатами водителей, качественного транспорта не будет", — подчеркивает председатель регионального отделения партии "Новые люди" Алексей Константинов
Что будет дальше
Собранные подписи планируют передать в профильные ведомства. Организаторы надеются, что это станет поводом для конкретных действий: пересмотра расписания, выделения средств на обновление автобусов, создания новых маршрутов в малодоступных районах.
Интересный факт: в некоторых российских городах уже успешно внедряют онлайн-мониторинг транспорта, позволяющий пассажирам видеть местоположение автобусов в реальном времени.
По опыту этих городов, подобная система сокращает время ожидания и повышает доверие к перевозчику. Тамбовские активисты считают, что и их регион мог бы воспользоваться этим опытом.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru