
Двигатель выдаст себя с головой: пять признаков, что машину лучше не покупать
Перед покупкой машины стоит не только любоваться на блестящий кузов, но и прислушаться к сердцу автомобиля — его мотору. Стук, скрежет, дребезг или даже странное шипение могут сказать о проблемах больше, чем продавец. Если после запуска двигатель начинает "барабанить", скорее всего износились поршни или подвели гидрокомпенсаторы. А уж когда на высоких оборотах появляется металлический стук, это знак, что шатунные вкладыши требуют внимания.
Загляни под крышку
Небольшой фонарик и пара минут времени способны раскрыть больше, чем обещания хозяина машины. Достаточно снять крышку клапанов и посмотреть на внутренности блока цилиндров. Светлый налёт — хороший знак, коричневый оттенок у старого двигателя допустим, а вот густые чёрные сгустки — тревожный звонок. Даже крышка маслозаливной горловины способна выдать правду: лишняя жидкость или налёт на ней намекают на возможные проблемы, которые потом влетят в копеечку.
Щуп — как детектор лжи
Простое движение рукой по вытягиванию щупа помогает разоблачить хитрости. Масло должно быть в норме по уровню и не напоминать густой деготь. Подозрительно "свежее" масло тоже вызывает вопросы: возможно, его сменили в последний момент, чтобы замаскировать беды. А уж частицы сажи на щупе и сильный выход газов из отверстия — верный повод насторожиться.
Визуальные следы и дым
Даже самая дорогая полировка кузова не скроет лужицы под капотом. Подтёки масла или антифриза, странные следы на системе охлаждения или, что хуже, моторное масло в бачке — это уже красная карточка машине. И напоследок стоит взглянуть на выхлоп: белый, чёрный или синеватый дым расскажет о состоянии двигателя лучше любого договора купли-продажи. Иногда достаточно всего одного взгляда, чтобы понять — лучше пройти мимо.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru