
Москвичи сдают позиции: почему россияне разлюбили родной бренд
Статистика июля 2025 года принесла неприятные новости для возрожденного автобренда. В то время как год назад россияне раскупали 1,36 тысячи машин, сейчас показатель упал до 1,27 тысячи — минус 7%. Особенно тревожно выглядит ситуация на фоне общего роста автомобильного рынка страны. В пресс-службе завода пытаются сохранить оптимизм, отмечая сохранение доли рынка, но цифры говорят сами за себя.
Кто виноват: модель или рынок?
Основные продажи (более 1,1 тысячи штук) по-прежнему обеспечивает кроссовер "Москвич 3". Однако его конкуренты из Китая и обновленные модели других марок явно отбирают покупателей. Любопытно, что электрическая версия "3е" не смогла стать драйвером роста, хотя сегмент электромобилей в России активно развивается. Возможно, проблема в недостаточно агрессивной маркетинговой политике или в том, что бренд до сих пор ассоциируется у многих с "перелицованными" китайскими моделями.
Что скрывают цифры
Аналитики отмечают, что формальное сохранение доли рынка — не повод для радости. В условиях, когда общий рынок растет, стагнация означает отставание. Особенно тревожным сигналом становится то, что даже ностальгия по советскому бренду не помогает продажам. Похоже, современные российские покупатели выбирают не имя, а конкретные характеристики и цену.
Будущее под вопросом
Сможет ли "Москвич" переломить тенденцию? В компании пока не анонсировали новых моделей или серьезных обновлений существующей линейки. Между тем конкуренты не стоят на месте. Если в ближайшее время не появится прорывного предложения, бренд рискует превратиться в автомобильного "динозавра" — символ ностальгии, но не актуальный выбор для практичных покупателей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru