
Сломать проще, чем починить: кроссоверы с коробками, которые не прощают ошибок
Land Rover Range Rover давно стал символом роскоши и власти, но вместе с блеском пришла и головная боль. Владельцы внедорожников 1990–2000-х годов до сих пор сталкиваются с капризами трансмиссии. У коробок серии JF506E появляются микротрещины, которые приводят к пробуксовкам, а износ опорных втулок и падение давления масла могут в один момент "убить" всю систему. В результате машина превращается в дорогую игрушку, где каждая новая поломка звучит как звон кассы на СТО.
Американский характер с сюрпризами
Jeep Grand Cherokee выглядит как автомобиль для бесстрашных, но и он может превратиться в источник неожиданных расходов. В версиях 2000-2010-х годов главная проблема крылась в электронике коробки. Перегрузки приводили к поломкам соленоидов, а перегрев разрушал систему охлаждения. На вторичном рынке такие машины часто выглядят заманчиво, но под красивым кузовом может скрываться бомба замедленного действия.
Японская стойкость с нюансами
Nissan X-Trail со своей коробкой Jatco JF613E заслужил репутацию "середнячка". При аккуратной езде он способен пройти до 250 тысяч километров, но только при строгом соблюдении графика замены масла. Чуть больше бездорожья или резких стартов — и ресурс падает в разы. Гидроблок с соленоидами тоже не выдерживает давления: электронные ограничения не спасают, и в итоге владельцы оказываются лицом к лицу с внезапными толчками и задержками при переключении.
Немцы и корейцы в одном списке
Volkswagen Tiguan, казалось бы, надёжный немец, но его шестиступенчатая коробка 09 М требует ухода, как за хрустальной вазой. Без регулярной замены масла трансмиссия долго не живёт. А вот Hyundai Creta с коробками A6MF1/A6LF1 тоже способна преподнести неприятный сюрприз — особенно если водитель забыл о сервисе. И тогда "народный кроссовер" начинает просить за ремонт суммы, сопоставимые с его остаточной стоимостью.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru