Зачем нужна пластиковая крышка двигателя
Зачем нужна пластиковая крышка двигателя
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 6:36

Звёздные бренды обещали надёжность — но эти моторы рушат репутацию: их лучше обходить стороной на вторичке

Подержанные BMW, Mercedes, Mazda и Renault получили ненадёжные моторы

При покупке автомобиля на вторичном рынке водители в первую очередь оценивают состояние кузова и салона, но ключевым элементом остаётся двигатель. Этот узел способен либо радовать безотказной работой, либо превратить владение машиной в череду затрат. Даже именитые бренды порой выпускают моторы, которые становятся головной болью для владельцев. О самых проблемных агрегатах расскажем подробнее.

BMW N47

Дизельный четырёхцилиндровый двигатель объёмом от 1,6 до 2,0 литра выпускался с 2007 по 2017 год. Главная проблема заключалась в цепи ГРМ: она растягивалась уже к 85 тысячам километров пробега. Замена требовала снятия всего мотора, так как цепь располагалась со стороны маховика. Игнорирование проблемы нередко заканчивалось разрывом цепи и капитальным ремонтом.

Volkswagen 1.4 TSI

Этот двигатель появился в 2009 году и устанавливался на широкий спектр моделей, включая Polo и Passat. При небольшом объёме мотор выдавал от 122 до 180 л. с., что достигалось благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску. Но конструкция оказалась перегруженной: растягивалась цепь ГРМ, топливная система часто выходила из строя, а высокая степень сжатия вызывала детонацию. В холодное время двигатель плохо прогревался. Более поздние версии исправили часть проблем, но репутация оказалась подмоченной.

Renault/Nissan 2.2 dCi (G9T)

Двигатель использовался в моделях Renault Espace IV, Nissan Interstar и других. Несмотря на ожидания от дизеля, агрегат оказался крайне ненадёжным. Среди частых проблем: проворот шатунных вкладышей, попадание масла в камеру сгорания, слабая топливная система. После пробега в 100 тысяч километров владельцы сталкивались с множеством дорогостоящих неисправностей.

Mazda Renesis

Роторный двигатель Ванкеля, установленный на Mazda RX-8, выдавал 230 л. с. при объёме всего 1,3 литра. Уникальная конструкция обеспечивала отличную мощность, но надёжность оставалась ахиллесовой пятой. Средний ресурс составлял около 60 тысяч километров, после чего мотор требовал замены. Сегодня роторные агрегаты серийно не выпускаются именно из-за проблем с долговечностью.

Mercedes-Benz M272/M273

Эти V-образные двигатели появились в 2004 году и получили множество модификаций. К 60 тысячам километров у владельцев начинались проблемы с цепью ГРМ, масляным радиатором и впускным коллектором. На более объёмных версиях наблюдались задиры в цилиндрах. Для автомобилей марки Mercedes-Benz это стало неожиданностью: ожидания надёжности не оправдались, а затраты на ремонт оказывались весьма высокими.

Плюсы и минусы

Мотор Плюсы Минусы
BMW N47 Экономичный дизель, популярность на рынке Растяжение цепи ГРМ, дорогой ремонт
Volkswagen 1.4 TSI Высокая мощность при малом объёме Детонация, слабая цепь и топливная система
Renault/Nissan 2.2 dCi Распространённость, тяга дизеля Масляные течи, проворот вкладышей, дорогие поломки
Mazda Renesis Высокая мощность, уникальная конструкция Малый ресурс, дорогая замена
Mercedes-Benz M272/M273 Престиж марки, вариативность Задиры, течи, слабая цепь

Сравнение

Мотор Тип Объём Мощность Основная проблема
BMW N47 Дизель, рядный 1.6-2.0 л 116-204 л. с. Цепь ГРМ
VW 1.4 TSI Бензин, турбо 1.4 л 122-180 л. с. Детонация, цепь
Renault/Nissan 2.2 dCi Дизель 2.2 л 140-150 л. с. Масляные течи, вкладыши
Mazda Renesis Роторный 1.3 л 230 л. с. Ресурс до 60 тыс. км
Mercedes-Benz M272/M273 Бензин, V6/V8 2.5-5.5 л 204-525 л. с. Цепь, задиры, течи

Советы шаг за шагом

  1. Перед покупкой всегда проверяйте историю обслуживания автомобиля.

  2. Используйте эндоскопию двигателя для выявления скрытых дефектов.

  3. Изучайте отзывы владельцев конкретной модификации.

  4. Заранее уточняйте стоимость ремонта и наличие запчастей.

  5. Выбирайте проверенные версии моторов с доработками от производителя.

Мифы и правда

Миф: дизельные моторы всегда надёжнее бензиновых.
Правда: Renault/Nissan 2.2 dCi доказал обратное.

Миф: у премиальных брендов нет проблем с двигателями.
Правда: BMW и Mercedes-Benz имеют неудачные моторы.

Миф: роторные двигатели вечные.
Правда: ресурс Mazda Renesis ограничен десятками тысяч километров.

FAQ

Как понять, что двигатель на вторичке проблемный?
Изучите отзывы по конкретной модели и проведите диагностику.

Сколько стоит ремонт перечисленных моторов?
Капитальный ремонт может обойтись от 2000 до 5000 евро, а замена двигателя — ещё дороже.

Какие альтернативы выбрать?
Стоит обращать внимание на проверенные моторы: у BMW — серия B47, у VW — более новые TSI, у Renault — 1.9 dCi.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка: покупать авто только из-за бренда.
Последствие: дорогие поломки и разочарование.
Альтернатива: изучать надёжность конкретного мотора.

Ошибка: экономить на диагностике.
Последствие: покупка машины с "сюрпризами".
Альтернатива: тратить время и деньги на проверку перед сделкой.

Ошибка: верить, что редкий мотор — это уникальная находка.
Последствие: отсутствие запчастей и сложности с ремонтом.
Альтернатива: выбирать распространённые и проверенные агрегаты.

А что если…

А что если вместо громкого имени бренда ориентироваться на практичность и репутацию мотора? Такой подход позволит избежать больших расходов и сохранить удовольствие от владения автомобилем.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Автомобили с дорогим дизайном продаются по доступной цене сегодня в 7:36

Дорого выглядит — значит дорого стоит? Эти машины рушат стереотип и удивляют реальной ценой

Эти автомобили выглядят дороже, чем стоят на самом деле, сохраняя баланс цены и премиального дизайна.

Читать полностью »
Редкие модификации Нивы выпускались для Европы и ралли сегодня в 5:36

Автомобили СССР удивляют до сих пор: эти редкие версии Нивы выпускались партиями и сейчас стоят целое состояние

Редкие модификации Нивы включали кабриолеты, болотоходы, броневики и даже водородные концепты.

Читать полностью »
Мигнувшая лампочка топлива способна выбить из колеи даже опытного водителя сегодня в 4:36

Стрелка падает к нулю, а бак не пуст: шесть приёмов экономии топлива спасают даже в пробке

Шесть правил помогают сохранить топливо и спокойно доехать до заправки даже при горящей лампочке.

Читать полностью »
Недорогие автомобили показывают разгон на уровне спорткаров сегодня в 3:36

Быстрые машины больше не роскошь: эти модели разгоняются быстрее премиальных спорткаров — и стоят в разы дешевле

Недорогие автомобили способны разгоняться как спорткары, сохраняя практичность и доступность.

Читать полностью »
Радиатор нельзя чистить струей воды под высоким давлением сегодня в 2:44

Радиатор можно убить одной ошибкой: что чаще всего делают водители, не подозревая беду

Забитый радиатор может привести к перегреву двигателя. Как правильно почистить его снаружи и изнутри, не повредив соты.

Читать полностью »
Своевременная замена антифриза продлит срок работы ДВС сегодня в 1:41

Проверка за 2 минуты: определить перегрев ДВС можно до сигнала лампочки

Почему двигатель перегревается и как работает система охлаждения? Разбираем устройство, частые неисправности и советы по уходу.

Читать полностью »
При выборе автошколы важно проверить договор сегодня в 0:36

Автопарк как зеркало школы: машины на площадке расскажут о ее реальном уровне

Хотите стать водителем, но не знаете, какую автошколу выбрать? Рассказываем, на что обратить внимание при выборе курсов вождения.

Читать полностью »
Охлаждение двигателя в жару требует включения отопителя и проверки радиатора вчера в 23:47

Двигатель закипел — что дальше? Вот что поможет избежать дорогого капремонта

Что делать, если мотор перегревается в летнюю жару и как избежать поломки.

Читать полностью »