Машина
Машина
Дмитрий Толстенёв Опубликована 09.08.2025 в 6:08

Разбирают полный привод — и удивляются: почему одни системы играют, а другие просто тянут

Названы различия систем полного привода у популярных автопроизводителей и их влияние на управление

Полный привод — звучит просто, но за этой фразой скрывается целая вселенная технологий и хитростей. Вы, наверное, не раз ловили себя на мысли, что загадочные названия вроде quattro, xDrive или 4Matic — просто маркетинговый ход. На самом деле, каждая система — это своя философия, свой подход к тому, как заставить машину справляться с дорогой. И если Audi взяла раллийный опыт и упаковала его в quattro, то BMW с xDrive будто читает мысли дороги, перераспределяя тягу ещё до потери сцепления.

Автоматика с характером

Некоторые системы включаются постоянно, другие работают на автомате, а третьи словно живые: анализируют, "думают" и реагируют на мельчайшие нюансы рельефа. Mercedes-Benz предпочитает 4Matic с упором на плавность и комфорт, тогда как Subaru видит полный привод как философию Symmetrical AWD — ровно, как зеркальное отражение природы. Toyota же, в свою очередь, играет на гибридных нотах с e-Four, а Jeep будто говорит: "У меня целый арсенал, чтобы не забуксовать в любой грязи".

Не роскошь, а жизненная необходимость

В российских условиях полный привод перестает быть просто опцией для хвастовства. Глубокий снег, грязь и лед — это реальность, в которой даже городские водители понимают, что без второй оси быстро останутся в стороне. Полный привод — это гарантия того, что машина не бросит в самый неподходящий момент. И не важно, к какой системе вы привыкли — главное, чтобы она работала на вашем пути, а не против.

Когда дорога не прощает ошибок

Между переднеприводной и полноприводной машиной в сложных условиях разница ощущается мгновенно. Это не просто удобство — это вопрос безопасности и уверенности за рулём. Так что следующий раз, увидев на багажнике маркировку, задумайтесь: за этим шифром стоит целый мир инженерной мысли и борьбы с непредсказуемой стихией асфальта и бездорожья.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »