
Политический риск и ценовые войны: почему продажи Tesla снижаются, а BYD уверенно захватывает рынок электромашин?
В отчётном квартале Tesla поставила покупателям 384 122 электромобиля, что оказалось на 13 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Концерн BYD за тот же отрезок времени увеличил объёмы реализации на 42,5 %, доведя их до 606 993 машин. При этом в самом Китае продажи моделей Tesla при подсчёте по внутреннему рынку остались почти на уровне прошлого года, продемонстрировав рост на 0,8 %.
Аналитики Nikkei Asian Review связывают стремительный прирост BYD с масштабной кампанией по снижению цен в мае, когда до 22 линейок компании стали доступнее на сумму до 34 %. В то же время сложная политическая активность руководства Tesla могла отразиться на её позициях в Европе и США. В частности, поддержка Илон Маском предвыборной кампании Дональда Трампа породила риск отмены многомиллиардных субсидий и системы "экологических кредитов", на которых в прошлом году Tesla заработала более половины своей прибыли.
Отмечается, что это уже второй квартал подряд, когда глобальные поставки электростартеров Tesla сокращаются. С начала года рыночная стоимость акций компании опустилась почти на треть. Тем не менее в июне объёмы производства на китайском заводе выросли: туда выпустили 71 599 машин, что на 16,1 % больше по сравнению с маем и на 0,8 % выше результата годичной давности. Ранее месячный рост отмечался в сентябре прошлого года.
Однако за первое полугодие суммарные поставки Tesla с китайского предприятия снизились на 14,6 % — до 364 474 автомобилей. При этом статистика за июнь учитывает все машины, произведённые в КНР (включая экспорт), и потому не полностью отражает спрос на внутреннем рынке страны.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru