
Подержанные стали дороже новых: кроссоверы, которые превратились в золото
На российском вторичном рынке творится что-то парадоксальное. Автомобили, которые ещё недавно считались роскошью, спустя три года эксплуатации стоят дороже, чем в момент покупки. По данным "Автостата", некоторые модели премиальных внедорожников и кроссоверов прибавили в цене до 40%, сообщает "Российская газета". Получается, что владельцы таких машин могли бы не потерять в деньгах, а даже заработать, если бы решились на перепродажу.
Лидеры гонки за ликвидность
В списке "железных фаворитов" оказались Audi Q3, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA. Но рекордсменом стал Mercedes G-класса: остаточная стоимость внедорожника достигла 143,4% — то есть за подержанный "Гелик" готовы заплатить больше, чем стоил новый три года назад. Немного отстают Porsche Macan и Lexus NX, а среди крупных моделей выделяются Porsche Cayenne, BMW X5 и Audi Q8. В премиум-F сегменте внушительные цифры показал Lexus LX — свыше 133% остаточной стоимости.
Массовый сегмент тоже удивляет
Казалось бы, рост цен — история для премиум-рынка. Но в списках лидеров затесались и массовые модели. Kia Rio, например, сохранила более 106% своей цены, а Renault Sandero и Suzuki Jimny тоже оказались в плюсе. Российские покупатели явно голосуют рублём за надёжность и востребованность, даже если речь идёт о компактных городских машинах.
Почему так происходит
Рост остаточной стоимости объясняется просто: новых автомобилей мало, а старые дорожают вместе с ними. Санкции, параллельный импорт и сокращение поставок сделали своё дело. Теперь "вторичка" во многих случаях обгоняет "первичку" — и это ломает привычные правила рынка. Владельцы редких и ликвидных моделей предпочитают держать их при себе, ведь заменить на новую машину по вменяемой цене практически невозможно.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru