
Стоит ли брать старую иномарку? Эти модели лучше даже не рассматривать
Многие уверены: покупка подержанной иномарки — способ сэкономить, не потеряв в качестве. Но на деле содержание некоторых моделей может обернуться настоящим испытанием. Немецкое издание Autobild проанализировало опыт владельцев и назвало автомобили, которые лучше обойти стороной, даже если цена выглядит заманчиво.
Почему б/у иномарки — не всегда выгодная сделка
Даже машины с хорошей репутацией в новых поколениях могут оказаться убыточными в версии "с пробегом". Проблемы с кузовом, подвеской, коробкой передач, электроникой — всё это требует затрат. А некоторые запчасти на редкие модели могут стоить как половина самой машины.
Проблемные модели
1. Ford Ka
Компактный городской авто оказался уязвим к коррозии: ржавеет всё - от порогов до бака. Нередки и проблемы с трансмиссией, хотя мотор относительно надёжен.
2. Renault Megane
Стильный и популярный "гольф-класс" страдает от слабой подвески и рулевого управления. Электрика подводит особенно часто, а стартер и генератор выходят из строя внезапно.
3. Mercedes-Benz M-Klasse (1997-2001)
Первая генерация внедорожника имеет проблемы с подвеской и двигателем. Прогорающие прокладки ГБЦ, растягивающиеся цепи ГРМ и слабая коробка ML 400 CDI делают владение дорогим.
4. Chrysler PT Cruiser
Не гниёт — и это единственный плюс. Всё остальное ломается с пугающей регулярностью: рулевые тяги, сцепление, прокладки, двигатель.
5. Jaguar S-Type
Владельцы шутят, что нужно иметь два автомобиля: один — для езды, другой — для ремонта. Цепи ГРМ из пластика, слабая коробка и конструктивные просчёты — всё это делает эксплуатацию дорогой.
6. FIAT Doblo
Электроника, зажигание, КПП и даже сама конструкция подвески — всё требует внимания. Ранние модели особенно неустойчивы из-за отсутствия стабилизатора.
7. Alfa Romeo 147
Машина — красота, но в обслуживании сплошные минусы. Уже после 30 тыс. км начинаются проблемы с коробкой, сцеплением, электроникой и ржавчиной.
Плюсы и минусы покупки подержанных моделей
Модель | Плюсы | Минусы |
Ford Ka | Надёжный двигатель | Ржавчина, слабая механика |
Renault Megane | Дизайн, комфорт | Подвеска, электроника, генератор, стартер |
Mercedes-Benz M-Klasse | Имя бренда, высокий клиренс | Прокладки, ГРМ, АКПП, низкое качество |
Chrysler PT Cruiser | Не гниёт | Ломается всё остальное |
Jaguar S-Type | Стиль, бренд | Пластиковый ГРМ, слабая АКПП, дорогой ремонт |
FIAT Doblo | Вместительность | Неустойчивость, слабая электроника |
Alfa Romeo 147 | Внешний вид | Проблемы с трансмиссией, ржавчина, нестабильная электроника |
Сравнение: что важнее — цена или ресурс?
Критерий | Бюджетные иномарки с пробегом | Новые бюджетные авто |
Стоимость покупки | Ниже | Выше |
Риск поломки | Высокий | Минимальный |
Стоимость ремонта | Зависит от бренда, может быть высокой | Гарантия, меньше затрат |
Надёжность | Зависит от пробега и модели | Предсказуемая |
Советы шаг за шагом
-
Проверяйте кузов на ржавчину — особенно в области порогов, днища и бака.
-
Изучите форумы по конкретной модели: часто ли ломается ГРМ, сцепление, коробка.
-
Уточните стоимость ключевых запчастей.
-
Делайте обязательную диагностику перед покупкой.
-
Сравните с ценой нового автомобиля — разница может не окупить риски.
-
Обратите внимание на доступность сервиса и деталей в вашем регионе.
Мифы и правда
Миф: любая иномарка лучше новой "бюджетки".
Правда: у некоторых моделей обслуживание обходится в разы дороже, чем эксплуатация нового авто.
Миф: если машина красивая — она хорошая.
Правда: внешний вид не отражает техническое состояние.
Миф: можно сэкономить, покупая авто до 2005 года.
Правда: именно эти машины чаще всего и оказываются проблемными.
FAQ
Какие подержанные иномарки лучше не покупать вообще?
Модели с системными проблемами: коррозия, слабый ГРМ, ненадёжная АКПП. В этом списке — Ford Ka, Jaguar S-Type, Chrysler PT Cruiser.
Почему старые Mercedes теперь не такие надёжные?
После 90-х годов снизилось качество сборки. Особенно это заметно на первом поколении M-Klasse.
Что делать, если очень хочется взять красивую, но проблемную модель?
Будьте готовы к частому ремонту, или ищите реставрированные экземпляры с полной историей и обновлёнными узлами.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
Ошибка: брать машину без диагностики.
Последствие: скрытые дефекты, непредвиденные расходы.
Альтернатива: проверка на СТО, проверка юридической чистоты.
Ошибка: выбирать по внешнему виду.
Последствие: красивая обёртка, дорогое содержание.
Альтернатива: изучение отзывов, истории модели, личный осмотр.
Ошибка: гнаться за брендом.
Последствие: неоправданные ожидания от старой техники.
Альтернатива: ориентироваться на надёжность и остаточный ресурс.
А что если…
А что если б/у авто кажется надёжным, а ломается постоянно?
Вероятно, вы купили экземпляр без истории обслуживания. Часто на рынок выходят машины после тяжёлых ДТП, с перебитым пробегом или запущенным состоянием. В таком случае дешевле продать и начать сначала с более прозрачной машины — пусть и проще по классу.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru