
Назвали соляркой — что скрывает привычное дизельное топливо: история и секрет
Многие водители легковушек называют дизельное топливо соляркой, но мало кто задумывается, откуда пошло это слово. Всё начинается с перегонки нефти, когда "чёрное золото" превращается в разные фракции, выкипающие при определённой температуре. От лёгкого бензина до "солярового масла" — каждая фракция имеет свои характеристики. Источник kupisever. ru напоминает, что дизельная фракция выкипает при 220-350 градусах, а уже в диапазоне 300-350 градусов получают так называемое соляровое масло.
Газовое масло и "солярка"
По сути, оба продукта идут на производство дизельного топлива, но между ними есть нюанс: обычный дизель менее вязкий, а солярка — более "тяжёлое" топливо. Показатель вязкости у дизеля колеблется от 2 до 4,5 кв. мм/с, а у солярки достигает 5-9 кв. мм/с. В итоге легковые автомобили используют один дизель, а грузовики, корабли и тракторы — уже более вязкую солярку. Так что, когда кто-то говорит "заправлюсь соляркой", это скорее привычка, чем корректное определение топлива, сообщает centr-fuel.ru.
От фонарей до машин
Интересно, что само название "солярка" пришло из немецкого Solarol — "солнечное масло", которым в XIX веке заправляли уличные фонари. На территории бывшего СССР термин закрепился во времена становления нефтеперерабатывающей промышленности. Сначала так называли один из продуктов дизельной фракции, а со временем привычка трансформировалась в разговорное обозначение любого дизтоплива.
Топливо с историей
Каждый раз, когда водитель заправляет свой автомобиль "соляркой", он невольно повторяет вековую историю нефтепереработки: от перегонки нефти и немецких фонарей до современных грузовиков и тракторов. Простое слово таит за собой целую цепочку химии, технологий и исторических перекличек, которые мы редко замечаем, срываясь на привычное "дизель".
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru