
Петербург заставит таксопарки переходить на российские авто с угрозой уголовного наказания
С марта 2026 года в Санкт-Петербурге таксопарки будут обязаны использовать автомобили с высокой долей российской сборки, сообщил вице-губернатор города Кирилл Поляков в интервью "Вести. Санкт-Петербург". По его словам, это нововведение направлено на поддержку отечественного автопрома и развитие локализованного производства, а также на обеспечение стабильной работы такси с использованием машин, произведённых в России.
Поляков пояснил, что в список разрешённых для эксплуатации моделей войдут "Лада", а также автомобили, выпущенные в рамках соглашений о специальной промышленной кооперации (СПИК) до 2023 года, включая марки "Москвич" и Evolute. Аналогичные законы, по его словам, действуют во многих странах, и Петербург стремится адаптироваться к этой мировой практике. Для таксопарков предусмотрен переходный период, в течение которого разрешается эксплуатировать машины, зарегистрированные до марта 2026 года, вплоть до окончания срока лицензии.
Минимальный порог локализации для автомобилей такси будет установлен на уровне 360 баллов, тогда как сами петербургские модели уже достигают примерно 2500 баллов. Вице-губернатор отметил, что сегодня в городских такси преимущественно используются "Хендэ Солярис" и "Фольксваген Поло", которые могли бы соответствовать новым требованиям, если бы их производители не покинули российский рынок.
Введение новых правил, по мнению Полякова, привлечёт в Петербург инвесторов из дружественных стран и создаст дополнительные рабочие места в городе. Для поддержки отечественных автопроизводителей предусмотрены льготные кредиты под 5%. Вице-губернатор подчеркнул, что переход на российские автомобили будет проходить постепенно и с поддержкой, но при этом он предупредил, что нарушение требований грозит не только штрафами, но и уголовным преследованием.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru