Пар из-под капота: что делать водителю
Пар из-под капота: что делать водителю
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 23:47

Двигатель закипел — что дальше? Вот что поможет избежать дорогого капремонта

Охлаждение двигателя в жару требует включения отопителя и проверки радиатора

Лето в городе — это не только солнце и отпускное настроение, но и раскалённый асфальт, душный салон и перегревающиеся моторы. Особенно у тех, кто проводит часы в пробках на пути к даче или морю. Ситуации, когда стрелка температуры уходит в красную зону, случаются всё чаще. И если не знать, что делать, можно остаться у обочины с серьёзной поломкой. Рассказываем, как этого избежать.

Начинаем с простого: есть ли жидкость?

Проверка уровня охлаждающей жидкости — дело пары минут. Даже если производитель прописал определённые сроки осмотра, лучше не ждать и заглядывать в расширительный бачок почаще. Особенно перед длительными поездками. Жидкость может испаряться или протекать через старые патрубки — и тогда перегрев не заставит себя ждать.

Радиатор должен дышать

Забитый радиатор — частая причина перегрева. Пыль, пух, насекомые, полиэтилен — всё это мешает нормальному охлаждению. В условиях городской жары и пробок это критично. Регулярная чистка (даже снаружи) поможет избежать перегрева.

Если температура в красной зоне

Если вы заметили, что из-под капота идёт пар, а стрелка температуры зашкаливает — действовать нужно быстро, но с умом:

  • Никогда не открывайте радиатор или бачок. Внутри — жидкость температурой до 130°C, может сильно обжечь.

  • Остановитесь, но не глушите двигатель. Он должен работать на холостых, чтобы охлаждающая жидкость продолжала циркулировать.

  • Если жидкость исчезла полностью, и бачок пуст — тогда двигатель можно выключить.

"Печка" спасает не только зимой

Да, в +35 это звучит как издевательство, но включение отопителя помогает снять часть тепла с двигателя. Воздух в салоне станет горячим, но мотору это реально поможет — особенно если вентилятор охлаждения не справляется.

Охлаждение снаружи: аккуратно и точно

Если под рукой есть вода — можно аккуратно облить радиатор снаружи. Главное — не попасть на вентилятор, иначе вода может попасть в электрику или попасть в двигатель. Этот способ особенно эффективен, если нет ветра и машина стоит без движения.

Плюсы и минусы решений

Метод Плюсы Минусы
Проверка уровня ОЖ Быстро и просто Требует регулярности
Чистка радиатора Улучшает охлаждение Нужно лезть под капот
Включение отопителя Снижает температуру мотора Жарко в салоне
Охлаждение водой снаружи Быстрое снижение температуры Риск повредить электрику
Не глушить мотор на холостых Продолжает прокачку жидкости Расход топлива

Сравнение действий по эффективности

Ситуация Наиболее эффективное решение
Перегрев на трассе Включить печку, снизить скорость
Перегрев в пробке Не глушить мотор, включить обогрев
Пар из-под капота Остановиться, проверить уровень ОЖ
Нет ОЖ в бачке Заглушить двигатель, дождаться остывания

Советы шаг за шагом

  1. Перед поездкой проверьте уровень ОЖ - не надейтесь на лампочку на панели.

  2. Посмотрите на радиатор - даже внешняя чистка улучшит теплоотдачу.

  3. Проверьте, работает ли вентилятор охлаждения - его отказ часто становится причиной закипания.

  4. Не бойтесь включить отопитель летом - это рабочий метод спасения мотора.

  5. Имейте запас воды или ОЖ в багажнике — на крайний случай.

Мифы и правда

  • Миф: мотор охлаждается быстрее, если его сразу заглушить.
    Правда: это может только усугубить ситуацию, остановив циркуляцию ОЖ.

  • Миф: если машина закипела — сразу открой капот и крышку.
    Правда: можно получить сильнейшие ожоги и испортить систему.

  • Миф: кондиционер нагревает двигатель.
    Правда: наоборот, он разгружает систему охлаждения, особенно если вентиляторы включаются от компрессора.

FAQ

Как понять, что двигатель перегревается?
Подскажет стрелка температуры или лампочка на приборной панели. Также возможен белый пар из-под капота.

Что делать, если уровень ОЖ нормальный, а мотор кипит?
Возможно, проблема в термостате или вентиляторе. Проверьте, работает ли последний.

Можно ли доливать воду вместо антифриза?
В экстренных случаях — да. Но после этого обязательно промыть систему и заменить жидкость.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: сразу глушить мотор при перегреве.
    Последствие: локальный перегрев, повреждение ГБЦ.
    Альтернатива: дать поработать на холостом ходу с включённой печкой.

  • Ошибка: не следить за радиатором.
    Последствие: падение эффективности охлаждения, перегрев.
    Альтернатива: регулярная чистка снаружи (а лучше и внутри).

А что если…

А что если перегрев произошёл далеко от цивилизации? Главное — не паниковать. Дайте двигателю поработать на холостых, включите печку, попробуйте аккуратно облить радиатор, если есть вода. Даже такие простые действия помогут добраться до сервиса и сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

При выборе автошколы важно проверить договор сегодня в 0:36

Автопарк как зеркало школы: машины на площадке расскажут о ее реальном уровне

Хотите стать водителем, но не знаете, какую автошколу выбрать? Рассказываем, на что обратить внимание при выборе курсов вождения.

Читать полностью »
Volkswagen Golf, Ford Fiesta и Renault Clio стали лидерами продаж в Европе вчера в 21:02

Родная марка или проверенный бренд: выбор машин в странах Европы удивляет и разочаровывает одновременно

Рейтинг самых популярных автомобилей в разных странах Европы: от Golf до Panda и Leaf.

Читать полностью »
Volkswagen T-Roc стал самым продаваемым автомобилем в Европе в августе вчера в 20:55

Не Tiguan и не Golf: какая модель Volkswagen на самом деле стала главным хитом в Европе

По данным исследовательской компании JATO, в августе 2025 года самым продаваемым автомобилем в Европе стал кроссовер Volkswagen T-Roc. Он сместил с первой позиции своего главного конкурента и прежнего лидера.

Читать полностью »
Подушки безопасности устанавливают в жилеты, шарфы, сиденья и даже капот автомобилей вчера в 20:47

Защищает не только водителей — и не только в ДТП: подушка безопасности теперь там, где её не ждут

Подушки безопасности становятся частью одежды, аксессуаров и даже мебели — они защищают не только водителей.

Читать полностью »
Ferrari 250 GTO стала самой дорогой машиной в истории — 70 миллионов долларов вчера в 20:45

Неужели Ferrari может стоить дороже яхты? Эти экземпляры давно вне рыночной логики

От Jaguar D-Type до Ferrari 250 GTO — эти коллекционные машины продаются за десятки миллионов долларов.

Читать полностью »
Автомобиль можно улучшить не только за счёт дорогостоящих апгрейдов вчера в 19:33

Её не тюнинговали, но ощущения — как в премиум-классе: 7 гаджетов, которые стоит поставить

Недорогие автомобильные гаджеты могут существенно улучшить комфорт и безопасность.

Читать полностью »
Роботакси Tesla в Калифорнии будут работать в ограниченном режиме вчера в 19:15

Обман на миллиарды: почему обещанное «беспилотное» такси оказалось обычной службой перевозок

Несмотря на амбициозные планы Илона Маска, сервис "роботакси" Tesla в Сан-Франциско, будет далёк от полноценной беспилотной эксплуатации.

Читать полностью »
Volvo V70, XC90, XC60 и XC40 признаны лучшими моделями марки за последние годы вчера в 19:01

Внешне спокойны, внутри — на уровне флагманов: эти Volvo обгоняют даже немцев

Некоторые модели Volvo последних лет до сих пор считаются лучшими по комфорту, надёжности и универсальности.

Читать полностью »