Двигатель
Двигатель
Дмитрий Толстенёв Опубликована 09.08.2025 в 8:08

Двигатель разревелся — и виноват оказался фильтр: почему пыль доводит мотор до боли

Перегрев дизельных двигателей часто вызван забитым воздушным фильтром

Когда стрелка температуры начинает стремительно подниматься, водители в первую очередь ищут проблему в радиаторе или термостате. Но на самом деле источник неприятностей часто спрятан совсем в другом месте — в воздушном фильтре, который накапливает пыль и грязь. Вроде бы мелочь, а она способна вывести из равновесия даже самый крепкий дизельный мотор.

Почему фильтр решает всё

Дизели работают при высоком давлении и температуре — это их особенность. Если добавить сюда нагрузку в виде тяжелого груза или езды в гору, то даже небольшое снижение подачи воздуха становится катастрофой. Забитый фильтр не пропускает кислород, а топливо продолжает поступать в прежнем объеме. В итоге смесь становится "жарче", что грозит перегревом и износом важных узлов.

Первый звонок беды

Водители начинают замечать не только высокую температуру, но и черный дым из трубы, снижение динамики и рост расхода топлива. Иногда бортовой компьютер выдаёт ошибку, но случается, что сигналов почти нет, а мотор уже страдает. Игнорирование этих признаков — верный путь к поломке турбины, клапанов и дорогостоящему ремонту.

Почему стоит действовать быстро

Особенно уязвимы автомобили, работающие в тяжелых условиях — на бездорожье или с прицепом. Постоянный стресс на двигатель поднимает риск серьезных поломок. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и менять воздушный фильтр, чтобы не позволить пыли сыграть роковую роль.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »