Моторное масло
Моторное масло
Антон Василюк Опубликована 06.08.2025 в 2:08

Если бы ваш мотор мог кричать: о чём бы он предупредил вас прямо сейчас

Как работает система вентиляции картерных газов

Вы когда-нибудь задумывались, куда деваются газы, которые не сгорают в цилиндрах двигателя? Оказывается, они прорываются в картер, смешиваются с масляными парами и создают проблемы, которые могут дорого обойтись. Разберёмся, как работает система вентиляции картерных газов (PCV) и почему её исправность так важна.

Зачем двигателю вентиляция картера

При сгорании топливовоздушной смеси часть газов просачивается мимо поршневых колец и попадает в картер. Там они смешиваются с парами масла, а иногда и с бензином (например, при неисправных свечах). Это приводит к нескольким серьёзным проблемам:

  • Ускоренное старение масла — газы окисляют его, разрушая присадки и снижая защитные свойства.
  • Избыточное давление — если газы не отводятся, они могут выдавливать сальники, разрушать прокладки и даже провоцировать течи.
  • Нагар и отложения — несгоревшие частицы оседают в двигателе, ухудшая его работу.

Чтобы избежать этих последствий, инженеры разработали систему вентиляции картерных газов (PCV). Она направляет их обратно во впускной коллектор, где они дожигаются вместе с топливной смесью.

Клапан PCV — главный регулятор давления

Сердце системы — клапан вентиляции картерных газов. Его задача — дозировать поток газов в зависимости от режима работы двигателя:

На холостом ходу он прикрыт, так как давление в картере невысокое.

Под нагрузкой открывается шире, чтобы справляться с возросшим объёмом газов.

При обратной вспышке (редкое явление, чаще в карбюраторных моторах) клапан мгновенно закрывается, предотвращая возгорание смеси в картере.

Конструктивно клапан может быть мембранным или плунжерным, а расположение зависит от модели двигателя — иногда он встроен в клапанную крышку, иногда вынесен отдельно.

Как понять, что клапан PCV неисправен

Если система вентиляции выходит из строя, появляются характерные симптомы:

Повышенный расход масла — газы не отводятся, создавая избыточное давление.

Масло в патрубках воздушного фильтра — признак забитой системы.

Течи сальников и прокладок — давление "выдавливает" уплотнения.

Неустойчивая работа двигателя — при полностью сломанном клапане смесь становится слишком бедной.

Можно ли починить клапан или только менять

В некоторых случаях помогает промывка бензином или растворителем — особенно если проблема в закоксованных отложениях. Но если деталь изношена или повреждена, только замена решит проблему.

Интересный факт: первые системы вентиляции картера появились ещё в 1920-х, но массово их начали применять только в 1960-х из-за ужесточения экологических норм.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе сегодня в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »