
Хлынул поток — рынок вздрогнул: чем удивил параллельный автопром
За три года параллельного импорта в Россию ввезли почти полмиллиона новых автомобилей, и китайские марки захватили почти половину рынка. Лидером стал кроссовер Geely Monjaro — его продажи превысили 34 тысячи штук благодаря сочетанию современного дизайна и доступной цены. В топ-5 также вошли премиальные гибриды Lixiang и проверенные временем японские модели.
Однако в 2025 году поток машин резко сократился: за пять месяцев ввезли лишь 35 тысяч авто против 225 тысяч в пиковом 2023-м. Аналитики связывают это с насыщением рынка и сложностями логистики. При этом спрос сместился в сторону "зелёных" технологий — электрокары и гибриды китайского производства набирают популярность.
Параллельный импорт остаётся ключевым источником новых автомобилей, но его будущее теперь под вопросом. Рынок ищет баланс между спросом, предложением и постоянно меняющимися правилами игры.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru